Кoмпaния MIDiA Research oпубликoвaлa oтчёт пo итoгaм исслeдoвaния глoбaльнoгo рынка потоковой передачи музыки во втором квартале 2021 года. Наиболее популярным стриминговым музыкальным сервисом ожидаемо стал Spotify, который имеет значительный отрыв от ближайших конкурентов в лице Apple Music, Amazon Music и Tencent Music.
Исследование MIDiA Research показывает, что количество подписчиков стриминговых музыкальных сервисов продолжает расти быстрыми темпами. В отчёте сказано, что во втором квартале 2021 года количество подписчиков стриминговых музыкальных сервисов составило примерно 523,9 млн человек, что на 26,4 % больше по сравнению с показателем за аналогичный период годом ранее.
Лидером рейтинга с долей рынка в 31 % предсказуемо стал сервис Spotify, который имеет более 160 млн платных подписчиков. Отмечается некоторое сокращение доли Spotify, которая в 2019 году была равна 34 %. Ближайший его конкурент в лице Apple Music может похвастаться пользовательской аудиторией в 78 млн человек, что соответствует доле рынка в 15 %. Третью строчку рейтинга с долей 13 % поделили сервисы Amazon Music и Tencent Music. Самым быстрорастущим музыкальным сервисом второй год подряд стал YouTube Music, доля которого увеличилась до 8 %. Отметим, что в рейтинге MIDiA Research присутствует российский сервис «Яндекс.Музыка» с долей рынка в 2 %.
Несмотря на рост общего числа подписчиков сервисов потоковой передачи музыки, вряд ли их доходы значительно увеличились. Это связано с тем, что значительная часть подписчиков предпочитает использовать семейные тарифные планы или другие пакеты, позволяющие взаимодействовать с сервисами по более выгодной цене.