Удастся, Samsung, победить iPhone?

Трaдициoннo в сeнтябрe кoмпaния Apple прeдстaвит нoвoe пoкoлeниe iPhone. И трaдициoннo кaждaя мoдeль стaнoвится нaстoящим xитoм. Тaк былo с кaждым нoвым пoкoлeниeм «яблoчныx» смaртфoнoв. Ни oдин прoизвoдитeль Android-пoлe нe удaлoсь oбoгнaть Apple пo oбъeму прoдaж версии. Ближе подошел Samsung – компания, которая предлагает оригинальный подход к дизайну устройств, приправляя это внушительный маркетинговый бюджет массы. Если южнокорейский производитель в один прекрасный день iPhone? Обозреватели Life считают, что это может произойти уже в следующем году.

***

Apple, в настоящее время можно обработать так же, как сборная Испании по футболу в 2012 году: да, все iPhone стабильно становятся хитами, но сколько уже можно? Это не время, чтобы изменить? Где настоящие соперники, а не какие-то жалкие недоконкуренты?

Серьезно, iPhone в рейтинге уже более 10 лет. Около шести-семи лет не имеет никаких нормальных возможных противников.

Перестать мечтать и беспристрастно посмотрим на рынок. Распиаренная Xiaomi из-за патентов, никогда в жизни не приносит смартфонов в Сша — сразу исключать из списка претендентов на корону. Huawei отчаянно преследует определенную тенденцию Apple — слишком близко. LG производит отличный бульон, но корейцы не существует достаточный бюджет на продвижение. Sony в последнее время бьется в припадке и мебель менять политику каждые шесть месяцев: формы, флагманы, отказываются от них, затем снова пытается что-то родить. Тупик.

HTC? Господь, хронический, скучно кризиса. Lenovo-Мото? Болезненной реструктуризации бренда. Nokia? Еще слишком рано, чтобы говорить о полноценном камбэке, даже если эта компания является потенциально опасной. Microsoft? В целом с завязанными глазами и с телефонами, и не знает, когда вернется.

Получается, что двигаться Apple от престола, объективно никого нет. Никто, кроме компании Samsung, в первую очередь, задавшейся целью блокировать доступ кислорода пижонам из Купертино. Так что выбора нет: в этой войне никогда не должен сопереживать корейцы, или остаться поклонником зазнавшейся компании, которая считает нормальным в течение трех лет подряд выпускать смартфоны с таким же дизайном.

Поиск Samsung для Apple, напоминает бесконечный детективный сериал: главный герой охотится за подлый маньяк, и это из сезона в сезон ускользает от правосудия, стремительно увеличивая список жертв.

Здесь та же история. С появлением iPhone, в Samsung пытаются сделать что-то легендарное, но это все в прошлом. Иногда поражения возникают очень больно: пластик Galaxy S без вариантов уступил iPhone 4, уродливый Galaxy S5, казалось, игрушка на фоне iPhone 5s и перспективным Galaxy Note 7 полностью сгорели все планы корейцев на вторую половину 2016 года. Локальные успехи (как первые Ноты) были тоже, но это не просто. Никто не Galaxy в истории не было такого хайпа, как iPhone 6s.

***

Samsung Galaxy S8, конечно, красиво, но абсолютно бесполезно в контексте битвы с Apple. Дело в том, что корейский флагман вышел откровенно плохой момент. Во второй половине весны фанатов iPhone, или они расстались, взять за руку, и я купил «семь», как в засаде, в ожидании «восьмерки», который должен дебютировать в сентябре. Короче говоря, эти люди не в Samsung.

Это время, чтобы понять, что дата выхода — это почти та же квалификационная характеристика смартфонов, как диагональ экрана, или материал корпуса.

Apple забронировано идеальные дни: презентации iPhone — в середине сентября, доставка на ключевых рынках — задолго до начала рождественских праздников. Такой подход позволяет решить две проблемы: удовлетворить адский спрос первых покупателей и избежать дефицита в рождественский сезон.

Другие товарные знаки, они вынуждены адаптироваться. Например, CES (начало января) — выставка для неудачников, прощелкавших Рождество. MWC (февраль) — событие для тех, кто настолько неуверен, что боится поездка-событие. IFA (начало сентября) — конференция самоубийств, потому что они представляют flab новости за пару недель до Apple — натуральный суицид.

***

Судя по последним инсайдам, Samsung понял: нужно, чтобы форсировать выпуск собственного флагмана. Как правило, модели самой популярной серии Galaxy S выйдут на рынок весной, но теперь все по-другому: S9 дебютирует в начале 2018 года. В краткосрочной перспективе это провал — праздники пройдут под диктовку Apple с ее юбилей iphone. Но уже через год нас ждет настоящая война: корейцы, конечно, попытаются войти с его основной релиз и осени, для того, чтобы испортить жизнь врагам из Купертино.

Даже сейчас есть тревожные для Apple. Компания погружается в кризис идеи: большую часть прибыли зависит от iPhone, так что резкие движения исключены. С другой стороны, вы должны изменить, чтобы всегда кормить покупателей, дизайн iPhone 6 не работает. Кроме того, со всех сторон бомбардирует Samsung: Galaxy S8 уже упал, в прошлом году Galaxy Note 7 возрождается и будет продаваться с огромной скидкой, свой новый фаблет Galaxy Note 8 в ближайшее время, и Galaxy S9 — как правило, крюк в челюсть. В теории, это уже десятая Galaxy может стать нокаутирующим ударом — как в Mortal Combat, где нужно лупить со всей силы, до тех пор, пока противник не упадет в изнеможении.

Главная проблема для Тима Кука, может быть, что Samsung-это очень независимый производитель. Корейцы делают OLED-экраны (в диких количествах) и сами производят процессоры — они меньше, чем Apple, нужно общаться с поставщиками.

Соответственно, у Samsung объективно мало шансов столкнуться с дефицитом. Но в Купертино с ним уже давно в курсе. Легко может быть ситуация, когда на веб-сайте Apple, будет написано «подождите шесть недель», и Samsung предложит доставить флагман завтра. И Кук будет нечего ответить.

***

Samsung можно относиться по-разному, но отрицать ее прогресс просто странно. Раньше там действительно принес iPhone и резные пластиковые монстров, но со временем узнал, что этот подход не работает. Последние три Галактики (от S6 S8) — приятный и абсолютно не стыдные гаджет. Растут и других средств массовой информации и государственных служащих от Samsung, похоже, не дразнить, на фоне бюджетных устройств из Китая.

В общем, корейцы борются, чтобы изменить парадигму, и это, хотя и медленно, но получается. Даже если глобальная операция терпит неудачу, минимальная задача Samsung по-прежнему будет выполнять: смотреть корейские попытки, Apple будет вынуждена перестраиваться и рисковать. И это уже гораздо лучше, чем тот застой, который мы видим сейчас.

]]>

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.