Швeйцaрскиe чaсы экспoрт в прoшлoм гoду упaл пoчти нa 10%, чтo стaлo мaксимaльным снижeниeм зa последние 7 лет. Спрос на дешевые секундомеры снизилась почти во всех странах, за исключением Китая, Японии и США. Россия в очередной раз достиг рекордной, потому что здесь спрос на швейцарские часы не только не упал, а рухнул более чем на 20%. Эксперты называют несколько причин, среди которых интерес россиян к технологии Apple, из-за того, роскошные часы перестали быть незаменимым аксессуаром для деловых людей и чиновников. По данным «связного», в 2016 году «умные» часы Apple Watch стала самой популярной в России носимых устройств.
Падение спроса на швейцарские часы в России, оказался более чувствительным. По данным Федерации предприятий швейцарской часовой промышленности, экспорт часов швейцарских брендов в нашей стране в 2016 году снизилась на 21,6% по сравнению с 2015 год и на 44,3% по сравнению с 2014 г., заявил глава LSM в департамент частного банковского обслуживания Бинбанка Кирилл Филатов.
Одной из причин снижения продаж швейцарских часов в России – изменение бизнес-этикет, который ударил и аксессуары класса. Время ускоряется, технологии обновляются быстро, что влияет на либерализацию во всех отношениях, говорят эксперты. По словам топ-менеджера ADP Group Дмитрия Юрцвайга, в последние годы, когда популярность продукции Apple начал расти в геометрической прогрессии, негласные требования премию аксессуары в среднем и верхнем бизнеса стали демократическими.
«Теперь, когда есть Apple Watch, необходимость носить дорогие часы, это не так очевидно. Для того, чтобы произвести на встрече правильное впечатление, вы можете сделать это без них», – делится своими наблюдениями топ-менеджер. Тем более, что для любителей модных брендов Apple Watch доступны с изящными ремешками, например, дом Hermes.
Тем не менее, швейцарские производители не теряют оптимизма. По мнению экспертов, это в истории швейцарские часы не уйдут. «Тенденции и модные часы, товары меняются из года в год, но российские клиенты всегда ценят высокое качество и точность, а также классический дизайн и высокую функциональность швейцарских товаров. Ритм жизни не позволяет вам идти в ногу на минуту и предлагает часовщиков соответствовать этим тенденциям»,– сказал Кирилл Филатов. Такого же мнения придерживается и Дмитрий Юрцвайг. Он считает, что спрос на продукцию роскошных марок часов, будет существовать всегда.
Между тем, по данным «Вестника», в 2016 году Apple занимает около 50% российского рынка «умных» часов на кусочки.
«Самый популярный смарт-аксессуар в России (и, соответственно, более покупаемыми «умных» часов и часы) — это часы Apple Watch – примерно каждый четвертый пользователь носимых гаджетов в России приобрела в 2016 году именно это устройство», — пишет «московский Комсомолец».
В компании отметили, что Apple Watch привлекают покупателей не только своей функциональностью, но и дизайном. Еще один фактор роста интереса к Apple Watch спрос на iPhone в России в 2016 году смартфоны Apple заняли лидирующие позиции на рынке «умных» телефонов в нашей стране.
]]>