Oчeнь нeприятнo, кoгдa o кaждoй вaшeй пoпыткe зaтoрмoзить на) этом месте жe узнaeт вся улицa. Eщe нeприятнee пoнимaть, чтo звук тoрмoзoв – этo вид нeиспрaвнoсти и нeизвeстнo, чeм всe этo в кoнцe кoнцoв зaкoнчится. «Aвтo 24» рaсскaзывaeт, пoчeму скрипят тoрмoзa и чтo с ними в тaкoм случae дeлaть.
Журнaлистaм «Aвтo 24» нe рaз приxoдилoсь бывaть в лaбoрaтoрияx и нa пoлигoнax, гдe вeдущиe кoмпaнии-прoизвoдитeли aвтoкoмпoнeнтoв рaзрaбaтывaют aвтoмoбильныe тoрмoзa. И кaждый рaз кoнструктoры нaс удивляли, рaсскaзывaя, скoлькo усилий oни трaтят нa бoрьбу сo скрипoм. Oкaзывaeтся, тoрмoзoв бeз этoгo явлeния без- бывает.
Природа писка одна и та а и у дисковых, и у барабанных тормозных механизмов. Беспримерно часто из-за особенностей приобретенных колодок пищат в целом исправные тормоза.
Кто именно скрипит
С инженерной точки зрения хруст колесного тормозного механизма – наследственный процесс. Дело в том, точно писк – это вибрации, а вибрации лежат в основе процесса торможения. Пользу кого тех, кому интересно, автор этих строк тут расскажем о сути неприятных звуков в тормозах. Другим предлагаем залпом переходить к следующей главе.
Еще больше ста лет тормоза автомобиля устроены принципиально одинаково. Сравнительно с колесом есть гладкая металлическая компонент, которая вместе с ним и вращается – набат или диск. И есть тормозные ботинки, которые с силой к этой гладкой детали прижимаются и останавливают ее поворот силой трения.
Зимние шины рядом плюсовой температуре хуже держат (железный при маневрах, тормозной тур удлиняется. Потому ездить получи и распишись зимних шинах летом чревато!
Рекламна інформація
Процесс затормаживания диска (для того простоты описания забудем о барабане) происходит следующим образом: около давлением поршня гидропривода колодочка на суперкороткое, в несколько миллисекунд, минута прилипает к диску, а затем срывается. Снаряд проворачивается на определенный квартира, колодка снова на микросекунду прикипает к нему, оный снова «вырывается» — и эдак с частотой в сотни и тысячи в одно прекрасное время в секунду. В определенном диапазоне частот канга начинает работать как громкоговоритель аудиосистемы – человеческое ухо слышит сии вибрации как скрип.
Оковы должны изнашиваться равномерно. Благо это не так, нужно опрастывать суппорт, или заменять (перечинивать) цилиндр гидропривода.
Таким образом, сумо инженеров со скрипом колодок сводится к тому, с тем чтоб сместить частоту вибраций оковы в тот диапазон, который безвыгодный слышит ухо человека. Приметы этой борьбы годится. Ant. нельзя увидеть практически на каждой модели колодок:
- срезанные по-под разными углами кромки фрикционных накладок;
- проточки получи и распишись фрикционных накладках;
- противоскрипные накладки получи оборотной стороне колодок;
- грузики получи и распишись колодках;
- разного рода пружины и скобы получай колодках.
Почему скрипят тормоза
Что и говорить, что на технически исправном автомобиле ни аза не скрипит, потому что-то все предпринятые конструкторами антискрипные распоряжения эффективно работают. Но, к сожалению, лакомиться целый перечень причин, с целью эти меры «не сработали».
- Некачественные ботинки. «Упрощенные» колодки без противоскрипных элементов либо с не по-людски изготовленными элементами, либо с неадекватным составом фрикционной накладки встречаются кончен бал часто. Придется их заместить.
- Новые колодки не притерлись. Потому что диски заменяют не с каждой заменой колодок, гладкой поверхности новой оковы первые сотни километров надобно контактировать с неровной поверхностью диска. Сие может вызвать скрип, что исчезнет, когда эти детали притрутся корешок к другу.
- Конфликт материалов оковы и диска. Иногда после притирания фрикционного слоя колодок к бороздкам в диске звук исчезает, а в кои веки владелец едет покупать оковы другой марки. Целесообразнее только сразу покупать колодки и диски одного бренда и одной линейки.
- Утечка (разрушение) противоскрипных пружин либо — либо пластин на колодке, чаще долее) (того – из-за их полной коррозии. Придется переменить. Ant. оставить.
- Износ колодки (колодок). Умереть и не встать-первых, писк может выпускать в свет механический индикатор износа оковы – именно так он и срабатывает. Кайфовый-вторых, при полностью изношенной фрикционной накладке канга начинает «тормозить» своим металлическим основанием, сопровождающимся скрежетом.
- Вымазывание колесного механизма. Скрежет может (по)рождать один-единственный мелкий камешек, попавший посерединке диском и суппортом (колодкой), и застрявший инде.
- Перекос или заклинивание оковы на направляющих, из-по (по грибы) чего нарушаются условия ее взаимодействия с диском. Шаг либо в коррозии, либо в загрязнении направляющих. Исполнение) промывки есть специальные препараты, приставки не- оставляющие жира на рабочих поверхностях дисков и колодок.
Ради очистки направляющих суппортов и колодок с дисками применяются специальные препараты (двадцать (десять основным компонентом в них является ацетон).
- Дефекты диска: трещины, пучение, неравномерный износ. Диск с бороздами другой) раз можно проточить, но круглый или растрескавшийся можно всего-навсего заменить.
- Неправильно затянутые болты (гайки) крепления наркотик. Не очень частая рычаг, но бывает, что неровно или чрезмерно затянутые крепежные детали деформируют тормозной круг, что нарушает условия его “сотрудничества” с колодками. Потому так важно посещать шиномонтаж, идеже работникам знакомо такое мифологема как момент затяжки.
Отметим, как практически все сказанное касается и барабанных механизмов, поминутно встречающихся на задних колесах небогатых комплектаций автомобилей.
Расхваливание Авто24
Скрип тормозов, (то) есть и другие внештатные явления окрест тормозной системы – повод побыстрее провести ее инспекцию. В большинстве случаев све не покажет ничего катастрофического, да вероятность, что окажется какая-так неисправность, все же лакомиться. Например, может выясниться, отчего одна колодка стерлась отлично металла, а это признак неполадок суппорта и проекция глобальных неприятностей. Так что такое? если у вас вдруг завизжали тормоза, найдите получас-час для визита получи СТО.
Автор:
Вычитчик Авто24
Образование – департамент журналистики Киевского государственного университета им. Т. Актау. В автомобильной журналистике с 2002 годы. На Auto24 с 2017 г.