Нa aвтoсaлoнe в Пaрижe кoмпaниeй Skoda были прeдстaвлeны xэтчбeк и унивeрсaл Fabia трeтьeгo пoкoлeния. Дoлгoждaнный кoмпaктный aвтoмoбиль выпoлнили в нoвoм кoрпoрaтивнoм дизaйнe чeшскoгo брeндa и oснaстили мoтoрaми, oтвeчaющими трeбoвaния экoлoгичeскoгo стaндaртa «Eврo-6». Нoвaя мoдeль тaкжe увeличилaсь в рaзмeрax, в то время как ее масса наоборот уменьшилась. Приятно порадует покупателей и комплектация авто, дополненная рядом опций. В Европе новинку начнут продавать зимой следующего года по минимальной цене в районе 12 000 евро.
Дизайн автомобиля отчасти скопировали с концепт-кара Vision C, избавив серийную модель от агрессивного образа и чрезмерной обтекаемости кузова. На лицо и сходство со старшими моделями, такими как Rapid и Octavia. Новая «Фабиа» построена на одной платформе с VW Polo, Audi A1 и Seat Ibiza, отличающейся увеличенной жесткостью и низкой массой. Вес авто удалось уменьшить на 65 кг – до 980 кг. Более жестким стал кузов, который теперь длиннее на 10 мм, шире на 90 мм и ниже на 33 мм. Багажный отсек по-прежнему невелик и равен 330 литрам у хэтчбека и 530 литрам у универсала. Сложив спинки второго ряда сидений, Вы получите грузовую площадку объемом 1395 литров на универсале и 1195 литров на хэтчбеке.
Дизайн салона по-прежнему весьма прост, а центральная консоль не перегружена кнопками. Качество материалов отделки немного улучшилось, а недорогой пластик разбавили серыми вставками. Особого внимания заслуживает мультимедийная система в более дорогих комплектациях. Она имеет технологию MirrorLink, позволяющую осуществить быструю интеграцию со смартфоном владельца.
Линейка силовых агрегатов представлена четырьмя бензиновыми и тремя дизельными моторами. Бензиновые агрегаты мощностью от 60 до 110 л. с. представлены трехцилиндровым атмосферным двигателем 1.0 MPI и турбированным двигателем 1.2 TSI. Трехцилиндровый турбодизель 1.4 TDI предлагается в трех вариантах и обеспечивает минимум 75 и максимум 105 л. с. Наряду с «механикой» будет предлагаться и «робот» DSG.
Позже всех появится экономичная версия Fabia Greeline с 75-сильным турбодизелем, системой рекуперции кинетической энергии, автоматической системой старт-стоп, улучшенной аэродинамикой и шинами с низким сопротивлением качению, чей комбинированный расход топлива составит 3,1 л/100 км.