Мининфраструктуры дискриминирует украинских производителей – металлургов

Промышленники требуют снижения портовых сборов.

Украинские промышленники и зерновики говорит о дискриминации со стороны Министерства инфраструктуры Украины. Соответствующее письмо руководители федераций и ассоциаций металлургов и зерновиков направили в адрес министра финансов, министра инфраструктуры, министра экономического развития и торговли, глава государственной регуляторной службы и Антимонопольного комитета, сообщает Обозреватель.

В качестве примера представители отраслевых организаций указывают на тот факт, реставрации скидка 50% на услуги украинских портов для транзитеров, в то время как для украинских предприятий, а скидок нет.

“Предоставление государственных в портах Украины 50% скидка транзитерам является безусловной дискриминации отечественных производителей промышленной, сельскохозяйственной продукции и других”, – сказано в документе.

Промышленники считают, что необходимо снизить ставки портовых сборов в портах с судов и плавучих объектов, которые идут под флагом Украины и иностранными флагами, по крайней мере, до уровня транзитеров.

По данным авторов, портовых сборов в Украине являются одними из самых высоких в мире. Так, стоимость одного судозахода судна класса Capesize в порту “Южный” составляет 408 тысяч долларов, из которых почти 300 тыс. долларов (70%) составляют корабельный и канальный сборы. Если сравнить с аналогичными мировыми портами, оказалось, что “Южный” значительно проигрывает своим конкурентам, пишут авторы.

Такая политика, по словам производителя, вредит украинскому бизнесу, и без того пребывающего в тяжелых условиях:

В Украине половина снижение портовых сборов

В то же время, снижение портовых ставок для украинского бизнеса, по мнению авторов письма, не только, чтобы исключить его дискриминации, но и поможет экономике страны, так как позволит отечественным экспортерам улучшить свои позиции на мировых рынках и даст возможность снизить цены на внутреннем рынке, особенно в части критического импорта (например, энергетического угля).

Как сообщает журналист. Корреспондент.net, эксперты считают, что высокие портовые сборы в Украине, как и прозрачность их для сбора и потребления сдерживать экспортный потенциал страны.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.