Ксения Суркова: «Я — женщина, а значит, могу носить шляпу!»

Звeздa сeриaлoв «Oльгa» и «Кризис нeжнoгo вoзрaстa» нe тoлькo сoбирaeт, нo и дeлaeт гoлoвныe убoры

Ксeния Суркoвa имeeт в жизни бoльшую стрaсть… к шляпaм! Нaшa гeрoиня нe тoлькo кoллeкциoнируeт гoлoвныe убoры, oнa сaмa иx сoздaeт: «Кoгдa жeнщинa в шляпe, к нeй сразу отношение меняется. Ее воспринимают как леди, как даму высшего света». Мечта актрисы — чтобы каждая женщина имела в своем гардеробе этот аксессуар.

— Ксения, с чего началась твоя любовь к шляпам?

— Моя прапрабабушка была очень артистичной личностью, которая любила замысловатые головные уборы. И мама в молодости постоянно носила шляпы. Так что мне эта любовь передалась по наследству. В детстве я постоянно завязывала какие-то платки на голову, банты, повязки. Я — человек аксессуаров. Лучше надеть какие-то обычные вещи, но подобрать к ним интересные туфли, шляпу, сумку.

— А как пришла идея собирать коллекцию?

— К сожалению, в Москве очень мало интересных головных уборов. Когда я приезжала за границу, просто сходила с ума от их разнообразия. Однажды я увидела шикарную фотосессию Хелены Бонэм-Картер, это одна из моих любимых актрис. У нее на голове красовалась фантастическая шляпка в виде лебедя. И я сказала: «Хочу такого же лебедя и такую же съемку». А мама у меня — настоящая рукодельница, с самого детства меня обшивала. Вдвоем мы быстро взялись за дело. И лебедь получился таким живым, реалистичным! Сама не ожидала. И началось… Сначала мы делали немножко сумасшедшие головные уборы, которые в жизни никуда не наденешь, только на фотосессию или какое-то мероприятие. Я сделала себе огромный белый кокошник! Полностью оплела его макраме. Я помню, приходила на какие-то мероприятия в шляпе и мне говорили: «Как вам хорошо! А я вот не могу позволить себе такой головной убор». Я говорю: «Ну почему? Вы общаетесь в театральной среде, можете показать себя во всей красе, зацепить кого-то». А мне отвечали: «Нет, я стесняюсь». Для меня это было удивительно. Моя идея фикс заключается в том, чтобы женщины опять начали носить шляпы, это безумно красиво.

Актриса не только коллекционирует головные уборы, но и делает их самаФото: Алена Полосухина

— Какая шляпа характеризует тебя как личность?

— Вот эта, с перьями, одна из моих любимых. Это шляпа-канотье. Если правильно подобрать одежду, ее можно носить даже с кедами. Ярко-красный тюрбан мне нравится. Я ношу его с обычными вещами — с розовым вязаным пальто и штанами, к примеру. Ткань я купила в Америке. Очень эффектная — черная широкополая шляпа с вышивкой. Это ручная работа. Я люблю какие-то необычные детали, добавляю фантазию.

— В кино снимаешься в своих головных уборах?

— Да. Например, в «Кризисе нежного возраста» было два моих ободка. Крученый и второй, похожий на птицу на голове. Если говорить о крученом ободке, то это эксклюзив, моя идея. Такого ободка я ни у кого не видела! (Улыбается.) Мы вставили проволоку в кожаный ремень, и я фантазировала, крутила его в разные стороны, а мама сшивала. У нас четыре таких ободка. Они разные, но одной техники.

Вуаль и перья делают модель экстравагантнойФото: Алена Полосухина

— Ты следишь за мировой модой на аксессуары?

— Мне нравятся работы Филиппа Трейси. Это один из самых известных шляпников. У нас в позапрошлом году была выставка его головных уборов, я ходила. Это фантастика! Я знаю, что многие знаменитости носят его шляпы. Он один из моих кумиров. И, конечно, я вдохновение черпаю в коллекциях одежды. Очень люблю McQueen, его сумасшедшую, темных тонов, но при этом очень элегантную одежду.

— А как тебе шляпки английской королевы Елизаветы II?

— Считаю, это все-таки возрастной вариант. А вот у Кейт Миддлтон есть очень красивые шляпы. Их в основном Филипп Трейси делает. Я всегда смотрю Royal Ascot — скачки, которые проходят в Великобритании. И, конечно, там надевают сумасшедшие головные уборы! У кого-то мороженое на голове, у кого-то арка. Это будоражит фантазию! Людям надоело носить скучные вещи, и они придумывают что-то креативное. У нас на скачках, к сожалению, все не так, обыденно. Почему-то многие стесняются выражать себя в одежде. Это где-то внутри себя надо раскрыть: «Я — женщина, а значит, могу носить шляпу!». Впоминаю фильм «Портниха» с Кейт Уинслет, когда она зашла в красивом головном уборе и от нее не могли глаз отвести.

Шляпка «клош». Сочета-ние красного и серого придает ей особую элегантностьФото: Алена Полосухина

— Интересуешься историей этого аксессуара?

— Да, конечно. Например, в начале XX века все носили большие шляпы, похожие на клумбы. В качестве отделки использовали страусиные перья, цветы, чучела птиц, километры ткани, кружева, лент. А миниатюрные головные уборы начала вводить Коко Шанель. Это стало переломным моментом. Дамы высшего света не сразу приняли новую моду, но постепенно полюбили маленькие шляпки. Я сейчас везде ищу шляпные булавки, но нигде нет нужной формы и длины. Они были очень популярны в начале XX века, с их помощью крепили шляпы. Потом булавки запретили как опасный предмет. Они ведь были такими острыми, что их даже использовали как орудие убийства.

— Какие фасоны сейчас в моде?

— Широкополые, федоры, трилби. Но говорить о названиях сложно, потому что шляпы трансформировались. Раньше существовали определенные каноны: столько-то сантиметров сверху, столько-то на поля, а сейчас каждый мастер сам выбирает, чем бы еще заинтересовать.

Шляпка «ток». С середины XIX века до Второй мировой войны – наиболее популярный головной убор замужней женщины высшего светаФото: Алена Полосухина

— Сейчас ты покупаешь себе шляпы или все делаешь своими руками?

— Раньше, будучи за границей, я ходила на винтажные рынки и много интересного для себя там находила. А сейчас эти шляпы просто лежат у меня дома, перестали меня вдохновлять. Гораздо лучше сделать что-то самой — и так, как хочется.

— Друзья дарят тебе шляпы?

— У меня есть подруга Алина Алексеева, она тоже снимается в сериале «Ольга». Она ездила в Папуа — Новую Гвинею и привезла мне оттуда венок. Он из перьев какой-то птицы, его носят папуасы, мужчины. Он называется венок войны, его надевают на охоту. Я очень обрадовалась. Лучший подарок! Но в основном я сама дарю шляпы своим друзьям и знакомым. Например, Яне Трояновой на день рождения преподнесла черную шляпку из фетра с золотым шитьем. Надеюсь, что когда-нибудь заинтересую Ренату Литвинову своим головным убором.

— Как родилась идея для шляпы с сеткой и перьями? Она такой интересной формы…

— Это творение моей мамы. Обычно есть болванки, на которых делают шляпы, а тут она просто что-то руками делала над паром и как будто слепила ее. А мне захотелось добавить сумасшествия в виде этой необычной сетки и перьев.

Тюрбаны сейчас снова в модеФото: Алена Полосухина

— Как ты к мужским головным уборам относишься?

— Меня почему-то все спрашивают об этом. Мой молодой человек говорит: «Когда ты уже мне сделаешь шляпу?» Подождите! Дайте я сначала с женскими разберусь. (Улыбается.) Я люблю заниматься головными уборами. Даже когда рассказываю о своей коллекции, понимаю, что горю, заражена этим. Здорово, когда со временем обретаешь какое-то свое любимое дело, еще одно, которое приносит тебе удовольствие.

— Какие у тебя есть еще идеи? Какую шляпу хочешь создать?

— Я сделала коллекцию обычных повседневных головных уборов, и теперь мне хочется вернуться к каким-то более сумасшедшим, фантазийным вещам. Я очень люблю шляпу-канотье. Интересный фасон. Раньше ее только из соломы делали, а сейчас много моделей именно из ткани. С этой формой еще хочу поэкспериментировать. Ну и, конечно, широкополые шляпы — это очень красиво. Есть у меня одна идея фикс… Это будет шляпа черного цвета, вся из кружева. С вышивкой по сетке, хочу золотом ее вышить… Когда женщина надевает такой головной убор, меняется ее поведение, повадки, жесты. Появляется шарм, происходит трансформация не только внешняя, но и внутренняя. Я за то, чтобы этот аксессуар был в гардеробе каждой модницы!

коллекция, интервью, хобби, шляпы, ксения суркова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.