Пoртaл «Кoлeсa» нaзвaл глaвныe признaки скручeннoгo прoбeгa нa aвтoмoбиляx и рaсскaзaл покупателям, как определить, сколько на самом деле проехала машина.
Механические одометры проверить можно только по косвенным признакам. А вот в случае с электронными счетчиками километража, следует знать, что производители авто стали записывать данные о пробеге не в одном месте, а сразу в нескольких. «Они могут храниться даже в ключе автомобиля», — говорится в статье.
«По кнопкам на ключе можно предположить, как часто машиной пользовались. А еще и чип ключа может хранить истинные данные о пробеге. Жаль, что не на всех машинах… Если перед вами стоит скупой обманщик, то родной пробег в каких-нибудь блоках останется — качественная диагностика выявит изменение данных. Не пренебрегайте ею!», — советует автор.
Узнать о смотанном пробеге иногда позволяет халатность самого продавца: «Сервисные центры зачастую клеят в дверных проемах или подкапотном пространстве стикеры с указанием пробега, на котором менялось моторное масло или расходники. Были случаи, когда на найденной наклейке показания оказывались чуть ли не в два раза выше, чем на одометре. Если такая замечена при осмотре машины, сравните запись с километражом на щитке приборов».
Среди косвенных признаков скрученного пробега называются несоответствие пройденного расстояния и износа деталей автомобиля. При этом советуют внимательно осмотреть салон авто.
«Бывает, внешне машина — конфетка! Блестит, движок намыт, колеса натерты. И вот покупатель плюхается в салон, весь покрытый толстенными чехлами. Под ними просаженные и потрепанные сиденья. Руль в оплетке, снимаешь ее — обод блестит как зеркало и потерт. Кнопки на руле, пластик панели в царапинах или, куда хуже, видны следы запаянных разрывов после выстрела подушек безопасности… Часто именно по салону можно оценить реальный пробег автомобиля и сделать вывод о его судьбе», — пишет издание.
Обратите внимание на внешнюю боковину водительского кресла. Если она сильно изношена, а цифры на одометре до 100 000, то пробег явно занижен.
Потертости на ободе руля начинают проявляться уже к 30 000 км, и быстрее всего на российских, корейских и китайских машинах. Если поверхность отполирована и даже стерта на руле «немцев», то пробег точно 100 000. У премиальных марок кожа и дерево теряют опрятный вид к 200 000 км.
По педалям тоже можно быстро определить, большой ли пробег. Далеко не каждый владелец будет заморачиваться на поиске новых накладок. Особенно достается педали тормоза. Если машина с механикой, то тут сцепление изнашивается быстрее.
Если стоит механика, то рука водителя постоянно полирует набалдашник коробки передач и при пробеге 100 000 он уже представляет из себя печальное зрелище. На автоматах состояние селектора получше будет, но ближе к 150 000-200 000 км заводская фактура тоже сглаживается.
В салоне особенно сильно изнашиваются управление громкостью на руле, кнопка аварийки, блок стеклоподъемников, а также крутилки на магнитоле. Затертые кнопки (особенно чувствителен пластик у немецких машин) свидетельствуют о пробеге в среднем за 100 000 км.
В конце публикации автор делает несколько выводов:
1. Пробегу на одометре верить не стоит.
2. Небольшие пробеги могут быть у автомобилей, которые покупались в местных автосалонах новыми.
3. С особым вниманием отнеситесь к покупке машины, владельцем которой являлось юрлицо. Наемные водители всегда химичат с пробегом, даже если это был не таксопарк.
4. Только детальная диагностика может пролить свет на истинный пробег.
5. Вне зависимости от года выпуска обратите внимание на вторичные признаки эксплуатации: состояние обивки салона, руля, педалей и других деталей, с которыми контактирует водитель и пассажир.