Google Stadia будет запущена в ноябре: $129 единоразово и затем $10 в месяц

a1967481284deb8edebba8f2168bc252

Пaру мeсяцeв нaзaд нa GDC 2019 Google oбъявилa o свoём нaмeрeнии выйти нa рынoк пoтoкoвыx игр с пoмoщью службы Stadia. В eё oснoвe лeжит плaтфoрмa oблaчныx вычислeний Google, кoтoрaя в игрoвыx цeляx дoпoлнeнa видeoкaртaми клaссa AMD Radeon Vega 56 — сeрвис спoсoбeн обеспечивать потоковую трансляцию игр в разрешении вплоть до 4K при 60 кадрах/с и с HDR. Первоначальное объявление было по сути тизером, а подробности Google пообещала позже: теперь компания их предоставила.

Согласно анонсу, Google предложит как варианты подписки, так и возможность запуска потоковых игр без неё, а названия сервисов будут соответственно Stadia Pro и Stadia Basic. Но в ноябре этого года выйдет только служба подписки Pro. Более того, Google первоначально ограничит круг пользователей только теми, кто будет согласен купить сразу комплект оборудования и услуг Stadia Founders Edition за $129.

Пакет включает в себя 3-месячный доступ к сервису Stadia Pro, оборудование Google и некоторые дополнительные привилегии. Если говорить об оборудовании, то речь идёт всего лишь о брелоке Chromecast Ultra для использования в качестве консоли вместе с телевизором и уникальном контроллере Stadia, который поддерживает прямое подключение к службам Google по Wi-Fi, а не через хост-устройство (для минимизации задержек). Пакет Founders Edition также включает в себя полноценную копию Destiny 2 (думается, Destiny 2 скоро станет распространяться бесплатно), а также потоковый доступ к играм, которые будут бесплатно включены в подписку Pro.

Такие первоначальные ограничения очевидно вызваны желанием избежать лишней нагрузки на серверы во время старта. На первых порах в случае служб вроде Stadia даже у таких гигантов, как Google, могут возникнуть трудности с серверной инфраструктурой. Между тем никаких дополнительных подробностей о серверном оборудовании компания не сообщила. Считается, что Google собирается использовать процессоры Zen 2, однако компания ничего не добавила к анонсированным ранее данным: ГП AMD с близкими к Vega 56 характеристиками в сочетании с нестандартным ЦП x86, работающим на частоте 2,7 ГГц и поддерживающим инструкции AVX2.

Сам сервис Google в целом скопировал текущие бизнес-модели Xbox One и PlayStation 4. Подписка Stadia Pro, которая будет запущена в этом году, будет стоить $9,99 в месяц (по истечении 3-месячного периода) и предлагать набор условно-бесплатных игр для запуска в потоковом режиме 4K/60p при объёмном звуке 5.1. Пользователи Stadia Basic в следующем году будут ограничены разрешением 1080/60p и стереозвуком. Похоже, помимо условно-бесплатных предложений, подписчикам Pro будут предлагаться скидки на покупку игр, не входящих в комплект.

Да, «покупка» здесь вполне законное слово: Google действительно будет продавать игры, запускать которые затем можно в потоковом режиме через Stadia Basic без ограничений. Для пользователей Stadia Basic концепция проста: если они покупают игры на Stadia, то затем могут воспроизводить их бесплатно в любое время в разрешении вплоть до 1080p. Но Stadia Basic не выйдет до 2020 года, и подробностей мало. Возможно, она будет поддерживаться рекламой, чтобы окупить затраты вычислительного времени серверов.

Кстати, чтобы запускать игры в 4K, потребуется не только подписка Pro. Google сообщила, что для потока видео в 4K/60p необходима пропускная способность Сети в 35 Мбит/с. Это вполне в пределах возможностей большинства домашних потребителей широкополосного доступа к Интернету. В то же время потоковая передача в формате 1080p потребует канала в 20 Мбит/с. Впрочем, вряд ли можно рассчитывать на качественное окружение даже через очень хорошую сотовую сеть LTE: в настоящее время Stadia будет требовать качественного проводного интернета или хорошей связи Wi-Fi.

Наконец, в отношении клиентского оборудования Google также указала, на каких устройствах и платформах первоначально будет поддерживаться Stadia. Пока это будут брелоки Chromecast Ultra, смартфоны серии Pixel 3 и выше (включая 3a), а также любые ПК с браузером Chrome. Ранее Google говорила, что хочет предложить услугу  возможно бо́льшему количеству устройств и пользователей, но сейчас ограничилась только своей экосистемой.

В целом, планы поискового гиганта по обслуживанию остаются весьма амбициозными. Наверняка Google ещё расскажет подробности об оборудовании и об организации распределения вычислений. Остаётся ещё много интересных вопросов, не последним из которых является используемый в облачной платформе Stadia процессор.

Самый же большой вопрос заключается в том, на какие настройки качества изображения будет ориентирован сервис. Если речь идёт об одном ускорителе класса AMD Radeon Vega 56, то, как правило, его далеко не достаточно для 4K в максимальном качестве на ПК. Другой вопрос состоит в том, какие выделяются ресурсы на исполнение в 1080p (возможно, речь идёт о половине Vega 56?). Имеется также фактор нескольких ГП: инфраструктура Stadia способна задействовать в тяжёлых режимах ресурсы более одного ГП, но будет ли Google использовать возможность на практике, и смогут ли разработчики её эффективно задействовать? В любом случае, с приближением запуска мы будем узнавать всё больше подробностей.

Среди заявленных поддерживаемых Stadia игр упоминаются: DRAGON BALL XENOVERSE 2, DOOM Eternal, Wolfenstein: Youngblood, Destiny 2, Power Rangers: Battle For The Grid, Baldur’s Gate 3, Metro Exodus, Thumper, GRID, SAMURAI SHODOWN, Football Manager 2020, Get Packed, The Elder Scrolls Online, The Crew 2, The Division 2, Assassin’s Creed Odyssey, Ghost Recon Breakpoint, Trials Rising, NBA 2K, Borderlands 3, Farming Simulator 19, Mortal Kombat 11, Rage 2, FINAL FANTASY XV, Gylt, Tomb Raider Trilogy, Darksiders Genesis, Just Dance.

Источники:

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.