Вспoминaeм o ключeвыx сoбытияx 2015 гoдa в рaзрeзe aвтoмoбильнoй тeмaтики и всeгo, чтo связaнo с жизнью aвтoмoбилистoв Укрaины. Ввeдeниe нoвыx нaлoгoв для aвтoвлaдeльцeв и oтмeнa спeцпoшлин нa бeнзинoвыe лeгкoвушки, oкoнчaтeльный oткaз oт ГAИ и нaчaлo сoздaния пoлиции, принятиe зaкoнa oб aвтoфиксaции нaрушeний ПДД, a тaкжe нeскрывaeмый рoст интeрeсa к элeктрoмoбилям и, кoнeчнo жe, глaвныe нoвинки нa aвтoмoбильнoм рынкe в дaйджeстe прoшeдшeгo гoдa.
Уxoдящий 2015 гoд зaпoмнится укрaинским aвтoмoбилистaм кaк пoслeдний гoд сущeствoвaния Гoсaвтoинспeкции. Нaчaвшaяся рeфoрмa Министeрствa внутрeнниx дeл привeлa к пoявлeнию пaтрульныx пoлицeйскиx, кoтoрыe отличаются от предшественников из ГАИ не только наличием новой формы по образцу американской, ускоренным обучением после жёсткого конкурсного отбора, а также повышенной зарплатой, но и тем, что руководствуются они новыми законами. Поэтому неудивительно, что новости об изменениях в законодательстве обратили на себя наибольшее внимание читателей Автоуа.
Одной из самых обсуждаемых и спорных тем в 2015 году стало возвращение автоматической фото- и видеофиксации нарушений ПДД, которое сопровождается появлением системы штрафных баллов и возвращением уже слегка позабытых «писем счастья», которые полиция будет отправлять владельцам автомобилей (ключевым новшествам на украинских дорогах посвящён отдельный большой материал). Впрочем, несмотря на то, что соответствующие законы уже приняты и вступили в силу, камеры пока так и не заработали. Лишь зимой в МВД создали рабочую группу, которая занялась разработкой дополнительных нормативных актов, техническим обоснованием и наработкой дополнительных требований к системе автофиксации нарушений. Когда же она действительно заработает, в ведомстве с уверенностью сказать не могут, предполагая, что в лучшем случае это произойдёт в середине 2016 года.
Не меньший интерес вызвали новые номерные знаки с синей светоотражающей полосой вместо полосы цветов государственного флага. Зачем их вообще решили менять, в ГАИ так никто толком и не объяснил, поскольку номера прежнего образца уже и так соответствовали европейским требованиям. Зато по «доброй» традиции начать производство таких номеров удалось только после очередного коррупционного скандала и нескольких смен начальства тогда ещё Госавтоинспекции. В результате практически во всех центрах предоставления услуг ГАИ месяцами наблюдались так хорошо известные украинским автовладельцам «нехватки спецпродукции» — как номеров, так и бланков «прав» и «техпаспортов».
Кроме того производство таких бланков окончательно передали государственному полиграфкомбинату Украина. А сами бывшие «МРЭО» превратились в сервисные центры МВД, причём их перестройка продолжается и по сей день. Уже отменили справку-счет, которая использовалась при купле-продаже автомобилей, а также открыли базу данных транспортных средств. Помимо этого стало известно о возвращении обязательного техосмотра всех легковых автомобилей с 2019 года.
2015 год также не обошёлся без ряда изменений в налоговом законодательстве. В начале года появился дополнительный импортный сбор, который привёл к подорожанию и без того взлетевших в гривневой стоимости автомобилей (с началом 2016 года сбор отменят). Заработал, и под конец года был изменён, транспортный налог на «роскошные» автомобили. Кроме того наконец-то отменили спецпошлины на импортные легковушки с бензиновыми двигателями самых распространённых объёмов, но затем ввели ещё более высокие компенсационные пошлины на автомобили российского производства, а также спецпошлины на машины из Узбекистана.
На волне подорожания топлива также заметно вырос интерес к электромобилям и всему, что с ними связано. Это выразилось в многократном росте продаж б/у и новых электрокаров (в крупных городах бесшумные машины уже перестали быть «неведомым чудом» и встречаются всё чаще), росте количества зарядных станций и даже в отмене пошлин на автомобили без ДВС.
В начале года стали известны победители в нашем традиционном голосовании «Народный выбор», где были выбраны лучшие автомобили на украинском рынке. Сам авторынок за это время ожидаемо сократился, однако порадовал интересными премьерами. Так, в Украине начали продавать обновлённый Renault Duster родом из Румынии, новые Volkswagen Passat и Škoda Superb, Land Rover Discovery Sport и Audi Q7, Hyundai Accent корейского производства и европейский вариант Kia Rio, появилась новая Škoda Fabia, Citroen C4 Cactus, Jaguar XE и XF, «вседорожный» универсал Seat Leon X-Perience, Opel Corsa, Suzuki Vitara и Vitara S. Также дебютировали обновлённый Volkswagen Polo Sedan и Mitsubishi Outlander, новый BMW 7 серии и BMW X1, появился в продаже Nissan Sentra, дизельные Mazda6, а также другие новые и обновлённые модели, с которыми можно ознакомиться на нашем Маркете и в тест-драйвах.
Изменения произошли и на самом Autoua. В частности обновился Маркет и online-сервис страхования, где также выросло количество страховых компаний. У Форума появилась мобильная версия, а на главную страницу был добавлен раздел Видео дня, в который регулярно попадают интересные ролики. Обещаем продолжить работу над оптимизацией и устранением ошибок. Спасибо вам за комментарии и критику, поздравляем с наступающим 2016 годом.