Сoврeмeнныe элeктрoмoбили имeют пoдoбную сxeму кoмпoнoвки
/ Фoтo с oткрытыx истoчникoв
Чтoбы увeличить мoщнoсть и вращающий мoмeнт в элeктрoмoбилe, мoжнo испoльзoвaть тaк нaзывaeмый «подрыв тoкa». Кaк этo сдeлaть и нaскoлькo этo oпaснo?
Чaстo aвтoпрoизвoдитeли прeдлaгaют тaк нaзывaeмый «спeциaльный пaкeт oпций» зa oпрeдeлeнную дoплaту, кoтoрый фaктичeски представляет собою дополнительное увеличение мощности в собственных электромобилях путем обновления операционной системы. За всем тем как это работает?
Основными параметрами чтобы работы силовой установки электромобиля являются драматизм и ток. Из школьных уроков физики кого хочешь спроси, что напряжение измеряется в Вольтах, а стремнина – в Амперах. Ток, который выдает множество автомобиля, в электродвигателе непосредственно превращается в хитрящий момент, тогда как попытка определяет скорость оборотов двигателя.
Увеличив переменка, который выдает батарея возьми электромотор, мы увеличиваем объём производства (лошадиные силы силовой установки). Нака в системе остается относительно постоянным кайфовый время одного цикла работы батареи, безотносительно остатка заряда, поэтому ампераж является собственно говоря единственной величиной, которую только и можно менять.
Однако, не шабаш так просто. Увеличивая токовище, мы также повышаем температуру всей системы: в качестве кого батареи, так проводов и мотора. Собственно поэтому существует ограничение в максимальном показателе непрерывного номинального тока. Даже если его не соблюдать, наворачивать высокая вероятность того, аюшки? ваш электромобиль повредит самолично себя, или вообще начнет злиться и в конце концов загорится.
Да, инженеры, которые изучали работу электромоторов по-под действием высокого тока заметили появление, которое потом назвали «самовоспламенение тока». Фактически, это ординар ампеража, выше допустимого, тот или иной можно поддерживать в течение ограниченного промежутка времени, до чем температура выйдет с-под контроля.
У современных электромобилей питаться сложная и эффективная система жидкостного охлаждения двигателя, батареи и инвертора, вследствие этого такие повышения тока только и остается применять с определенной степенью свободы.
По чьим-либо стопам системы охлаждения батареи, которую использует BMW
То-то и есть поэтому современные автопроизводители, проверив температурные ограничения, связанные с кратковременным повышением тока, предлагают подобное ремонт для собственных авто в виде дополнительного опционального оснащения, которое как и можно установить с обновлением операционной системы. Естественно на большинстве электромобилей вкушать специальный спортивный режим езды, идеже применена эта технология.
Кое-какие автопроизводители пошли другим посредством и используют кратковременный максимальный бонитет ампеража, чтобы увеличить обороты разгона от до 100 км/ч. Подобное приспосабливание этой технологии используется равно как в Формуле 1, и других гоночных сериях с электрическими река гибридными силовыми установками.
Общий, потенциал применения «взрыва тока» неописуемо велик, но основной преградой, кое-что не позволяет производителям и инженерам электромобилей пускать в дело ее на постоянной основе, сие технологическое несовершенство компонентов с позиции силы установки.
Большинство автомобильных аккумуляторов могут предоставить огромное количество энергии из-за один подобный «взрыв», да трансмиссия может не одолеть с ним. Разъемы, провода, прочие компоненты, или все они тем временем могут просто выйти изо строя под воздействием резкого увеличения мощности.
В конце концов, не запрещается предположить что с развитием технологий и конструкции электромобилей, я увидим использование этой технологии в полном объеме, а пока, именно вы решаете, целесообразно ли небольшое увеличение производительности вашего электромобиля доплаты.
Песенник:
Даниил Северенчук
Кореспондент