Child of Light — искусство на перепутье. Рецензия

Жaнр
Aркaдa/Рoлeвaя игрa

Издaтeль
Ubisoft Entertainment

Издaтeль в Рoссии
Oтсутствуeт

Рaзрaбoтчик
Ubisoft Montréal

Минимaльныe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core 2 Duo 2,66 ГГц/AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбaйт RAM, видeoкaртa с пoддeржкoй DirectX 9.0c и 512 Мбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 2900 XT, 7 Гбaйт нa жeсткoм дискe, интeрнeт-сoeдинeниe и учeтнaя зaпись в Uplay

Рeкoмeндуeмыe трeбoвaния
Прoцeссoр Intel Core 2 Quad Q8400 2,66 ГГц/AMD Athlon II X4 620 2,6 ГГц, 4 Гбaйт RAM, видeoкaртa с 1 Гбaйт пaмяти, нaпримeр NVIDIA GeForce GTX 260/AMD ATI Radeon HD 4870

Дaтa выxoдa
30 aпрeля 2014 гoдa

Вoзрaстнoй цeнз
oт 12 лeт

Плaтфoрмы
PC, PS4, PS3, Xbox One, Xbox 360, Wii U

Oфициaльный сайт

Игра протестирована на PS4

У Ubisoft своеобразный подход к созданию новых проектов. Поняв, что одна из идей в игре работает удачно, компания обязательно старается использовать ее в будущем. «Вышки» из Assassin’s Creed не только успешно кочуют из части в часть, но и освоились в Far Cry и даже в несколько измененном виде появятся в Watch Dogs.

Издательство подумало, что и движку UbiArt Framework нечего пылиться на полке и выходить «в люди» только ради продолжения похождений Реймана. На его основе запустили разработку сразу двух проектов: военного приключения Valiant Hearts и сказочной jRPG Child of Light. О последней мы сегодня и поговорим.

⇡#Однажды в Лемурии

Child of Light с первых секунд дает понять, что перед нами — ожившая сказка, квинтэссенция множества историй про далекие королевства, которые запомнились нам в детстве и успели перемешаться в голове. Царство Лемурия некогда процветало под правлением славного короля. Но добрые времена не могут длиться вечно: его возлюбленная королева погибает, оставив мужа с двумя детьми, девочками Авророй и Норой. Лишь любовь к дочерям спасла мудрого правителя от скорби. Года шли, и он решил, что пора снова открыть свое сердце прекрасной даме, ведь что это за королевство, где правит король, но нет королевы. Нашел он себе новую суженую, но не успели они порадоваться свадьбе, как беда приключилась: уснула Аврора беспробудным сном. Эта история, рассказанная во вступлении, сопровождается прекрасным рисунком и подается в стихах. Персонажи Child of Light попросту не умеют общаться без рифмы.

При взгляде на такие панорамы понимаешь, сколько труда и любви вложили дизайнеры в Child of Light

Неизвестно, сколько времени прошло с тех пор, но однажды юная принцесса просыпается в мрачном лесу. Память ускользает, а все, чего она хочет, это вернуться домой к отцу. Через несколько минут мы встречаем своего первого спутника — маленького светлячка со смешным именем Игникулюс. Он — в самом широком смысле — станет нашей путеводной звездой и, несмотря на скромные размеры, окажется чрезвычайно полезным. Управление светлячком назначено на отдельный «стик» (или на мышку, если говорить о PC-версии). Малыш свободно летает по уровням, собирает бонусы и ярко светит. Последнее свойство особенно полезно, так как помогает лечить персонажей, решать некоторые головоломки и ослеплять противников.

Пока старшая сестрица всех замедляет, маг забрасывает врага заклинаниями

Во время странствий мы встретим много интересных героев: цирковую акробатку, которая постоянно путает слова, молодого мага с густой бородой в свои неполные двадцать лет, мышиного торговца и многих других. Соратники частенько любят поболтать друг с другом, обязательно в стихах и непременно о странных вещах. Волшебник, например, искренне не понимает, почему его зовут гномом, да и вообще не знает, кто они такие, эти гномы.

⇡#Восточная сказка

На первый взгляд кажется, что перед нами классический платформер: бегаем и прыгаем по разнообразным и завораживающе красивым локациям, собираем полезные предметы вроде зелий и магических камней. Но все меняется при первой встрече со злыми монстрами: мы переносимся на отдельную арену, где действо оборачивается классической jRPG. Боевая система строится вокруг того, что каждому участнику нужно определенное время на подготовку удара и его совершение. На временной шкале мы постоянно наблюдаем, кому сколько времени осталось до возможности снова совершить атаку. Причем скорость при подготовке и исполнении приема может разниться. Если получится контратаковать оппонента, когда его портрет будет находиться в конце шкалы, мы прервем его удар, и он снова будет вынужден ждать очереди. Сражения крутятся вокруг попытки подловить друг друга именно в последний момент. Светлячок напрямую в бою не участвует, но приносит ощутимую пользу: замедляет противников, лечит соратников и собирает бонусы к мане и здоровью.

Битвы скоротечны — даже сражения с боссами не длятся больше пяти минут. Первое время они кажутся занимательными и увлекают, но через несколько часов драки начинают надоедать монотонностью и, что хуже, сбивают темп. Схваткам не хватает уникальных ситуаций. Каждое сражение проходит по одному и тому же сценарию: бьем врагов магией, к которой они уязвимы (огонь, вода, молния, свет), и пытаемся не дать им сделать то же самое с нами. Босс это или обычный противник — не имеет значения, ведь меняется только количество ударов, отделяющих нас от очередной победы. Вдобавок постоянные перескакивания от уровня к боевой арене и обратно мешают целостно воспринимать Child of Light. Вот мы неспешно прогуливаемся по красивым древним руинам, любуемся окружением, наслаждаемся прекрасной музыкой, как вдруг обнаруживаем себя в какой-то пещере нос к носу с парой кровожадных оборотней. И так каждые несколько минут.

Боссы выглядят прекрасно, пусть и ощущаются как обычные противники с увеличенным количеством жизней

Во второй половине игры сражения не приносят никакой радости, но и деться от них никуда не получается, ведь нужно прокачиваться. С другой стороны, есть соблазн уйти от схватки: в определенный момент Аврора обзаведется крыльями феи и сможет пролетать мимо любой опасности. Правда, если слишком увлечься полетами, то победить боссов будет весьма непросто.

За победы над врагами мы получаем бесценный опыт и растем в уровне. Система прокачки напоминает о Final Fantasy X, только здесь все гораздо проще. Есть три ветки умений, в которые мы вкладываем очки развития и получаем либо прибавку к характеристикам, либо доступ к новым умениям. Впрочем, если учесть, что Child of Light сделана для младшей аудитории, то простота механик вполне понятна, а претензии к ней бессмысленны. Что, к сожалению, не делает игру веселее для прочих игроков.

Но что в ней оценит каждый, так это потрясающий визуальный стиль. Не покидает ощущение, что иллюстрации из детских книг внезапно ожили и заиграли новыми красками. Яркая, насыщенная, с прекрасно проработанными деталями, Child of Light напоминает акварельный рисунок. Нежные и душевные мелодии лишь усиливают и без того непередаваемую сказочную атмосферу. Останавливаться и любоваться пейзажами хочется на каждом шагу, не забывая при этом делать скриншоты и водружать их на рабочий стол.

Загадки, построенные на игре света и тени, встречаются довольно часто

* * *

У Ubisoft получилась чудесная детская сказка, которая заинтересует маленьких игроков яркой картинкой и интересными сражениями. Пользователей постарше битвы едва ли впечатлят, но для них «Дитя Света» припасло кое-что другое — замечательное чувство ностальгии по детству и подзабытое ощущение того, каково это — быть ребенком. Оно, поверьте, дорогого стоит.

Достоинства:

  • сказочная атмосфера;
  • потрясающий визуальный ряд;
  • прекрасная музыка;
  • ощущение, что вы попали в сказочную историю и стали ее участником.

Недостатки:

  • со временем битвы превращаются в рутину, что плохо сказывается на темпе и восприятии игры;
  • диалоги, к сожалению, почему-то решили не озвучивать.

Графика
Талантливые художники, вооружившись UbiArt Framework, нарисовали потрясающую картинку: ожившее акварельное полотно получилось очень живым, наполненным деталями и чудесно анимированным.
10

Звук
Чудесные спокойные напевы ласкают слух, а мелодичный голос рассказчика в стихах повествует о приключениях маленькой Авроры. Одно непонятно: почему персонажей обделили голосами?
9

Одиночная игра
Увлекательная сказка из детства, которой хочется любоваться и которую хочется слушать. Правда, непосредственно играть в нее не всегда интересно.
7

Коллективная игра
Второй игрок может взять в руки геймпад и управлять светлячком Игникулюсом, но назвать это полноценным кооперативом язык не поворачивается.

Общее впечатление
Child of Light пытается усидеть на двух стульях: поведать красивую сказочную историю и быть вдумчивой jRPG. Если первое, благодаря картинке и звуку, у нее определенно получается, то со вторым имеются некоторые проблемы.
8

Подробнее о системе оценок

Child of Light


Child_of_Light_screenshot_1.jpg
Смотреть все изображения (14)


Child_of_Light_screenshot_2.jpg


Child_of_Light_screenshot_3.jpg


Child_of_Light_screenshot_4.jpg


Child_of_Light_screenshot_5.jpg


Child_of_Light_screenshot_6.jpg


Child_of_Light_screenshot_7.jpg


Child_of_Light_screenshot_8.jpg


Child_of_Light_screenshot_9.jpg


Child_of_Light_screenshot_10.jpg


Child_of_Light_screenshot_11.jpg


Child_of_Light_screenshot_12.jpg


Child_of_Light_screenshot_13.jpg


Child_of_Light_screenshot_14.jpg

Смотреть все
изображения (14)

Видео:

Ссылки по теме:

  • Ubisoft рассказала, как создавалась «современная сказка» Child of Light
  • В создании фэнтезийной игры Child of Light поучаствовал «Цирк Солнца»
  • Видео: художник Final Fantasy создает иллюстрацию для игры Child of Light
  • Видео: закулисные секреты Child of Light в первом дневнике разработчиков

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.