Кaк и oжидaлoсь, AMD прeдстaвилa свeжий дрaйвeр Radeon Software Adrenalin 2020 Edition, кoтoрый принoсит ряд сущeствeнныx oбнoвлeний. Кoмпaния нaпoмнилa, чтo в oснoвe сoздaния eё грaфичeскиx дрaйвeрoв лeжaт принципы функциoнaльнoсти, стaбильнoсти и прoизвoдитeльнoсти, и в этoм направлении был пройдён большой путь.
Компания обещает 20 переработанных или новых функций, прирост производительности на 12 % (к сожалению, лишь в сравнении с драйвером годовой давности Adrenalin 2019) и более тесное сотрудничество с Microsoft (похоже, драйверы с сертификатами WHQL будут выходить чаще). AMD начала с переработки установщика — в новом драйвере обещана беспроблемная установка в один щелчок мышью с возможностью полного заводского сброса в процессе и сохранения настроек. Наконец, общее время установки драйвера было снижено на 34 %.
Также Radeon Software Adrenalin 2020 Edition приносит переработанную панель управления с новым, ещё более строгим дизайном. Сразу после установки можно выбрать наиболее подходящий пользовательский профиль: стандартный, игровой или киберспортивный. Интересно, что отныне запускать игры можно будет прямо из игрового центра Radeon, независимо от цифрового магазина. При этом можно будет отдельно менять настройки видеокарты под каждую игры и наглядно отслеживать статистику производительности.
Интерфейс будет наглядно информировать пользователя об актуальности драйвера, подключённых через AMD Link мобильных устройствах, а также давать советы по обновлению системы (ЦП и ГП) под новые игры, если текущее оборудование окажется ниже заявленных разработчиком аппаратных требований. Кстати, AMD заметно переработала и мобильное приложение Link под смартфоны, планшеты и телевизоры, а также добавила новые функции вроде повышенного битрейта и поддержки захвата потокового видео в формате x265. Компания уверяет, что играть в полноценные игры на мобильных устройствах через AMD Link теперь стало гораздо удобнее.
Логические развитие получили и мультимедийные функции, известные прежде под именем утилиты ReLive — AMD постаралась сделать процесс захвата скриншотов и видео, создания GIF-анимации, просмотра и публикации в социальных сетях записанных материалов максимально удобным. Компания улучшила и функции потокового вещания рабочего стола или игр. Теперь в Radeon Software появилась отдельная вкладка для этих целей с повышенным удобством, простотой запуска и конфигурации даже изнутри игр.
Подстраивающийся под нужды пользователя интерфейс Radeon Software Adrenalin 2020 Edition даже получил собственный браузер, в котором игроки смогут получить важную информацию, руководства и видеообъяснения.
Но новшества не ограничиваются косметикой и удобствами. AMD также реализовала ряд новых полезных функций. Прежде всего, речь идёт о пресловутом режиме Radeon Boost, утечку о котором мы ранее публиковали. Речь действительно идёт о режиме интеллектуального динамического изменения разрешения в играх на основе движения камеры и нагрузки на ГП — он призван сделать геймплей более плавными в тяжёлых режимах. Конечно, для его поддержи понадобится участие разработчиков. Среди первых заявленных игр с поддержкой новой функции имеются Overwatch, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Borderlands 3, Shadow of the Tomb Raider, Rise of the Tomb Raider, Destiny 2, Grand Theft Auto V, Call of Duty: WWII. AMD обещает минимальное снижение качества.
Также драйвер теперь поддерживает целочисленное масштабирование игр, исполняемых в низких разрешениях. То есть старые двухмерные проекты могут не растягиваться на весь экран, а выводиться в режиме, когда, например, каждый 1 пиксель оригинального изображения выводится как 4, 9 или 16 реальных пикселей — в результате получается идеально чёткая, а не замыленная картинка.
Улучшена и функция защиты от задержек Radeon Anti-Lag, которая теперь поддерживается в играх для DirectX 9 и на видеокартах, выпущенных до серии Radeon RX 5000. Напомним: она предназначена для сокращения задержек ввода в тех случаях, когда они обусловлены графическим процессором. Функция Radeon Anti-Lag управляет скоростью работы ЦП, следя за тем, чтобы он не слишком обгонял ГП, снижая количество операций, которые ЦП ставит в очередь. В результате повышаются показатели отклика игры.
Развитие получила и также функция коррекции изображения Radeon Image Sharpening — это интеллектуальный алгоритм коррекции резкости с адаптивной регулировкой контрастности, обеспечивающий высокую чёткость и детализацию изображения практически без снижения производительности. Теперь добавлена поддержка игр DirectX 11, возможность регулировки уровня эффекта, а также включение и отключение его прямо внутри игры.
Помимо игровых новшеств добавлены и функции, которые будут полезны в обычном использовании ПК. Например, AMD интегрировала фильтры растяжения и подавления шумов в фотографиях и видео на основе машинного обучения. Компания заявляет, что они работают гораздо лучше обычных алгоритмов и способны существенно повысить качество изображения.
В общем, звучит всё неплохо. Насколько всё это будет полезно на практике — покажет время, но внимание AMD к своим драйверам не может не радовать.
Источник: