Влиятeльный бритaнский журнaл The Economist вышeл с нoвoй oблoжкoй-рeбусoм, кoтoрaя, пo нeoфициaльнoй вeрсии, являeтся экoнoмичeским прoрoчeствoм нa слeдующий гoд. Издaниe считaeтся глoбaльным рупoрoм Рoтшильдoв, стaрeйшeгo финaнсoвoгo клaнa плaнeты. Рaсшифрoвку oблoжки прoвeли экспeрты пo прoсьбe «Кoмсoмoльскoй прaвды в Укрaинe».
В этoм гoду первая страница журнала оформлена в стиле работ Леонардо да Винчи, но в современной интерпретации. В стилистике Возрождения изображены Дональд Трамп, Владимир Путин, Матхатма Ганди и Анжелина Джоли.
В центре композиции находится знаменитый Витрувианский человек, на которого художник надет то ли прибор ночного видения, то ли очки виртуальной реальности. В совокупности с тем, что почти все надписи на обложке выполнены в зеркальном изображении, как это любил делать Леонардо, становится ясно, что все в нашем мире выглядит совсем не так, как это кажется на первый взгляд. Эксперты увидели в общей картине символы смены эпох.
«Главный ключ к поминанию — это рисунки в стиле Леонардо да Винчи, что следует понимать как окончание эпохи «возрождения» и переход к изменчивому и неустойчивому периоду «барокко», когда распадется цельное и разумное представление о мире и понимание человека как разумного существа. Отныне, словами Паскаля, человек осознает себя «чем-то средним между всем и ничем», «тем, кто улавливает лишь видимость явлений, но не способен понять ни их начала, ни их конца»», — заявил аналитик Алексей Кущ.
Практически все собеседники издания отмечают, что The Economist предсказывает глобальные изменения ролей государств в мире будущего.
«В глобальном плане — усиление западной цивилизации и охлаждение потенциала «восточных» империй, таких как Китай, Россия и арабские страны, — уверен Алексей Кущ. — Профиль Трампа — как намек на возможность процедуры импичмента, четыре всадника апокалипсиса на фоне Путина — как ожидание глобальной встряски вследствие политического цикла в Украине».
«Пиноккио с длинным носом выглядит как символ информационных войн и лжи. Английский бульдог в Северной Америке — как символ того, то Великобритания окончательно «отчалит» от Евросоюза, — продолжает аналитик. — За всей этой картиной философски наблюдает Уолт Уитмен, величайший американский поэт и автор эпического цикла «Листья травы», в котором он воспевал зарождающуюся мощь Америки. Хотя в данном случае, рождается новая аллюзия, из стихотворения поэта, посвященного убитому президенту Аврааму Линкольну «О, капитан! Мой капитан»: «Очнись, отец! Моя рука, лежит на лбу твоем, А ты на палубе уснул, Как будто мертвым сном». Думаю, это красноречивый символ «умирающей» американской мечты…»
Но некоторые эксперты видят картину иначе, обращая внимание совсем на другие детали. «Портрет Трампа обращен взором на восток, портрет Путина смотрит на запад, между ними уютно расположился символ Китая — панда, — говорит финансовый аналитик Teletrade Богдан Писаренко. — Немного в стороне, слева и ниже мы видим английского бульдога, выше панды и Путина — японская святыня, гора Фудзияма».
По его словам, от того, как разрешится, и разрешится ли вообще торговый конфликт между США и Китаем, будут зависеть темпы роста мировой экономики в целом. Предварительные договоренности на саммите G-20 в Аргентине о введении временного перемирия на 90 дней пока не очень-то вдохновили финансовые рынки. Все ждут более конкретных решений.
«Вероятность подписания мирного договора между Россией и Японией впервые после окончания второй мировой войны увязывают с передачей двух островов, — продолжает Писаренко. — Возможно, The Economist полагает, что договор будет подписан и этот факт, безусловно, войдет в историю. Но подписание договора не пройдет мимо США, о чем красноречиво свидетельствует взгляд Трампа.
Проблема выхода Великобритании из Евросоюза замыкает картинку. Настроение у британского бульдога явно невеселое, но бульдог славен именно тем, что не выпускает добычу из зубов. Очевидно, что правительство Великобритании, с Терезой Мэй или без нее, доведет дело до конца. Каким он будет — узнаем после 30 марта 2019 года, когда наступит дедлайн по Брекситу».
Экономические символы эксперты тоже увидели по-разному. Хотя тему мирового финансового кризиса в ребусе нашли все без исключения.
«Бросается в глаза электромобиль как символ системного изменения спроса на традиционное топливо, — говорит Алексей Кущ. — Броненосец — как сигнал возможного кризиса в Бразилии, который активирует деструкцию в сегменте развивающихся стран, слон с бивнями-стрелками — как сигнал того, что акцент в третьем мире сместится с Китая на Индию. А панда в Гренландии лишь подтверждает это — Китаю будет очень «холодно» в финансовом плане. Усиливается угроза кредитного кризиса, и замедление роста китайской экономики близко как никогда.
Фигура человека в очках с листьями канабиса и айфоном в руках — символ тотальной эмансипации «знака» от «вещи» по теории Бодрийара (теории потребления — ред.). Все становится симулятивным, даже труд. Будет происходить глобальное слияние фрейдизма и марксизма, невозможность представительной демократии в условиях господства симулякров.
Ну и Фудзияма на вершине обложки как намек на то, что лишь Япония в этой парадигме сохранит внутреннюю целостность».
«В центре обложки — вариант Витрувианского человека от The Economist, в руках у которого символы современной эпохи, — считает Богдан Писаренко. — Это цифровые технологии. Думаю, что каннабис символизирует расширение списка стран, в которых будет легализована продажа марихуаны. И ярко выделяются весы со снижающейся чашей — как намек на вероятный финансовый кризис. Об этом много говорят в последнее время, и на это указывает ряд признаков, которые появились на рынке впервые после 2007-го года».
По словам эксперта, речь идет о перегреве американского фондового рынка и безудержном росте американского государственного долга.
«Стоит хотя бы одному их этих сегментов обвалиться — лавина государственных дефолтов может накрыть весь мир, — резюмирует Писаренко. — Неспроста под левой рукой витрувианского человека два ящика с флагами развивающихся стран — как намек на тех, кто может пострадать в первую очередь. Но будем надеяться, что негативный сценарий не будет реализован и компания с верхней картинки найдет правильный путь решения мировых проблем».
В глобальном смысле перед человечеством открываются новые горизонты. «Думаю, что авторы намекают на космические полеты на Луну и Марс, а также на новые горизонты исследований космоса, — рассказал свое видение старший аналитик FOREX CLUB Андрей Шевчишин. — Также все большую роль отдают каннабису и его легализации, как это случилось в Канаде. Аист — это отсыл к рождению первых детей из пробирки с измененным генокодом».
«Я не исключаю, что четыре всадника апокалипсиса могут означать природные катаклизмы, — продолжает Шевчишин. — В руках основной фигуры виден смартфон с QR-кодом. По сути, это говорит о еще большей мобилизации. Лицо с метриками в правом верхнем углу — это технологии распознавания лиц и слежки, которые массово будут внедряться в 2019 году. Весы с людьми в руке, наверное, символизируют миграционный кризис, деление людей на «хороших» и «плохих». Женщина внизу, в которой угадывается Анжелина Джоли, это еще один намек на беженцев».
Еще одна тенденция может заключаться в хештеге #MeToo, который мгновенно распространился в социальных сетях в октябре 2017 года после обвинений в сексуальных домогательствах кинопродюсера Харви Вайнштейна. По сути, это может говорить о все более усиливающейся нетерпимости общества к сексуальному насилию, особенно в отношении женщин. Интересно, что этот хэштег — единственная надпись, которая написана правильно, а не зеркально.
Как бы в подтверждение этому внизу изображен автопортрет художницы 17-го века Артемизии Джентилески, которая подростком была изнасилована учителем искусств. В суде она подверглась унизительному физическому осмотру и пыткам, чтобы доказать правдивость своих заявлений, прежде чем ее обидчик был осужден.
Другую расшифровку обложки журнала The Economist на 2019 год провели эксперты из Института научных исследований третьего тысячелетия Илья и Юрий Белоусы. Прочитать ее можно здесь.