WomanHit.ru встрeтился с aктрисoй и oбсудил с нeй скрoмнoсть, мaкaрoны и врeд мoбильныx тeлeфoнoв
Вся жизнь Aнны Цукaнoвoй-Кoтт тaк или инaчe связaнa с кинo. Oнa из aктeрскoй сeмьи, впeрвыe пoпaлa нa съeмoчную плoщaдку eщe рeбeнкoм и дaжe мужa встрeтилa нa кaстингe. В этoй ситуaции мoжнo нe удивляться тoму, чтo и квaртирa у Aнны — oтчaсти кинoпрoeкт.
— Aннa, вaм, нaвeрнoe, ужe говорили, что вы производите впечатление девушки-хулиганки…
— Я абсолютно для себя непредсказуемая. Могу утром выйти за хлебом в магазин и полететь в Нью-Йорк. Постоянно происходят вещи, неожиданные для меня самой. Я утром не знаю, где окажусь вечером.
— Как к этому относятся близкие?
— Хорошо. Весело им.
— В таком случае выбор актерской профессии был осознанным…
—…А вот и нет, все произошло случайно, поэтому, я считаю, профессия выбрала меня сама.
— Но ваши родители, сами актеры, отдали дочь именно в театральную школу?
— Самое интересное, что они отдали меня туда не потому, что она была театральной, а потому, что она ближе всего к нашему дому.
— А как вы попали к Борису Грачевскому?
— У меня мама поехала на кастинг на киностудию имени Горького. В соседней комнате, где проводили кастинг, располагался «Ералаш». Я попросила у мамы разрешения зайти туда. Там в тот момент был Борис Юрьевич Грачевский, я попросилась к нему в киножурнал, он меня и взял.
Свою кинокарьеру Анна начинала в журнале «Ералаш», из которого вышло немало российских звездФото: материалы пресс-служб
— Не побоялась и сама попросила?
— Да. Я никогда не была скромняшкой.
— И как было в «Ералаше»?
— Мне очень нравилось быть в центре внимания, атмосфера, нравилось общение со взрослыми на равных. Нравилось быть нужной, самой зарабатывать деньги.
— Какие сегодня у тебя отношения с Борисом Грачевским?
— Замечательные, мы до сих пор с ним созваниваемся. Очень тепло относимся друг к другу. Недавно на кинофестиваль в «Орленок» ездили вместе.
— Ваш муж — известный режиссер Александр Котт. Когда впервые увидели своего будущего супруга, каким он вам показался? Что вспоминается в первую очередь?
— Честно говоря, мало что помню. Наша история началась намного позже. Когда я готовилась к поступлению в институт, позвонила ему как старшему товарищу посоветоваться, что мне читать и как себя вести. С тех пор так с ним и советуюсь. (Смеется.)
— Это правда, что вы с ним абсолютно разные по характеру и темпераменту люди, но все-таки вы вместе?
— Совершенно точно. Я безбашенная, очень энергичная. Саша спокойный, меланхоличный, рассудительный.
— Когда муж — режиссер, это помогает в профессии?
— Относительно совместных съемок я такая же, как и все остальные актеры на площадке. Ничего такого суперособенного, из-за того, что я жена, во время съемок не происходит. Наоборот, я пытаюсь слиться с группой. В команде мужа важен каждый человек, начиная с реквизитора и заканчивая актерами массовки. Я хочу, чтобы всем было комфортно.
— Дома продолжается разбор полетов или все происходит на рабочем месте?
— Конечно, обсуждаем какие-то вещи.
— Некоторые артистические пары говорят, что дома они — обычная семья, рабочие моменты — только на работе.
— Не могу такого сказать о нас. Ситуации бывают разные. Можем поговорить и на работе о работе, а можем и не говорить.
— Поговаривают, что муж специально не снимает вас в своих фильмах?
— У нас есть негласное правило: жена в главной роли — не совсем прилично. Мы стараемся избегать этого. У меня главные роли на других площадках, а Саша снимает прекрасных актрис, которых мы знаем и любим. Все довольны, всем интересно.
Одна из ярких работ актрисы — в сериале «Восьмидесятые»Фото: материалы пресс-служб
— У вас богатая фильмография, но одной из звездных ролей оказалась Катя Полякова в ситкоме «Восьмидесятые». Какие воспоминания от этой работы?
— Режиссером был Федор Стуков, который сам вышел из «Ералаша». Наверное, благодаря этому я и получила эту роль. Для меня это роль настоящей женщины. Когда ты снимаешься в детстве, а потом начинаешь работать взрослой, главное — это переход. Был такой переход в «Брестской крепости», потом в сериале «Восьмидесятые». Они показали зрителю, что я уже взрослая. Что я играю соответствующие роли. Для меня это было важно.
— Когда вы начинали карьеру, наверное, мечтали о большом количестве ролей…
— Думаю, об этом мечтает большинство артистов.
— И они не всегда понимают все трудности, которые неизбежно возникнут?
— Безусловно. У моей профессии, помимо многочисленных плюсов, есть и оборотная сторона. Как правило, ей всегда сопутствуют переработки, ночные смены, отсутствие полноценных выходных. При этом надо оставаться максимально адекватным и вежливым со всеми, ведь общение с людьми — основная специфика работы актера. Нельзя расслабиться и подурачиться, ведь за тобой пристально наблюдают: как и что ты говоришь, как ведешь себя, как относишься к окружающим. Поэтому в плане поведения и образа жизни необходимо быть предельно ответственным.
— Какие проекты привлекают тебя больше всего в кинематографе?
— Мне нравятся проекты с драйвом. Когда актеры клевые и вся команда такая же. Очень понравилось сниматься в сериале «Отличница» Оксаны Карас. Мы каждую сцену долго репетировали, а потом снимали «залпом». Это было целое волшебство и интересный для меня опыт.
— Вы часто отказываетесь от ролей?
— Не так давно я запустила арт-проект «Ешь искусство», в рамках которого с профессиональной командой снимаю необычные и яркие видеоролики по мотивам собственных рецептов. Это занимает время. И если параллельно предлагают то, что мне неинтересно, я отказываюсь. Я определилась для себя: лучше снимусь бесплатно в короткометражном фильме, чем за деньги, но в чем-то, к чему не лежит душа.
— Александр может посоветовать, где сниматься?
— Я такого не помню. Чаще всего он даже не знает, где я снимаюсь. Как и я частенько не знаю, над чем он работает. Смотрю конечный результат как зритель. В процессе своих работ мы особо не разговариваем.
— На кого сегодня больше похож ваш сын Миша?
— Миша похож на нас обоих. На мой взгляд, в нем хорошо сочетаются наши с Сашей черты. Он такой же энергичный, как я, но при этом очень интеллектуальный, как папа.
— Мама и папа в вашей семье как хороший и плохой полицейский? Кто суровее?
— Мы строгие, но добрые, стараемся делать так, чтобы у него не возникало ощущения особенности. Он ходит в обычную школу. Гуляет во дворе. И никаких звездных бонусов не получает.
— Кто больше балует Мишу?
— Бабушка.
— Что вы сегодня ставите во главу семейных отношений?
— Внимание, поддержку. Потому что ритм, в котором мы живем, очень активный.
— Я слышал, что иногда в фильмах Александра есть что-то от тебя, даже если ты не занята в картине…
— Не совсем так. Просто в одном фильме с Инной Михайловной Чуриковой, когда она готовила завтрак, она все делала так, как делаю я. Два глазка из яиц и сосиска в виде улыбки.
— Вы как-то говорили, что сцена свадьбы в кино была для вас просто чудовищной. Почему?
— Мне было тяжело провести весь день на площадке в этом длинном белом платье. Ноги путаются в проводах. Чудовищные прически с лаком, после которых голова чешется еще дней десять. Для меня это было стрессом. Все свадебные сцены — очень напряженная история. Всегда.
Анна, ее муж, режиссер Александр Котт, и сын МихаилГеннадий Авраменко
— В кино вы уже возвращались в восьмидесятые. В какое время вы сами хотели бы жить?
— Наверное, в шестидесятые. В Америке. Мне просто нравились одежда, отношения между людьми, вера в светлое будущее, характерные для того времени. А главное, отсутствие мобильных телефонов. Сейчас, когда все бесконечно смотрят в телефон, и я не исключение, меня это дико раздражает. Кругозор сужается у людей, на мой взгляд.
— Хотя теперь можно быстро найти ответ на любой вопрос…
— Мне кажется, теперь мы все превратились в слово «погуглить».
— Вас часто можно видеть на кинофестивалях. Что вас привлекает на этих мероприятиях?
— Это возможность не только хорошо провести время с друзьями, но и завести новые полезные знакомства. Плюс просмотр новых фильмов. К тому же я интересуюсь отечественным кинематографом и люблю его. Смотреть кино, смеяться, гулять, танцевать.
— Аня, вы из молодого поколения актрис, а какое отношение у вас со старшим?
— Очень уважительное. Я снималась у Митты в фильме про Малевича и Шагала. Для меня это была отдельная страница в жизни. Мне важно поработать с великими. За Миттой я наблюдала, впитывала, слушала. Он работает иначе, чем молодые. С классиками интересно постоять, как, например, с Юрским. Какое-то безграничное свечение. Желание учиться.
— Есть любимые режиссеры, у которых ты очень хотела бы сняться?
— У Тодоровского, например. Обожаю все его фильмы. Особенно «Стиляги». Он удивительный.
— Ходят слухи, что кроме работы в кино ты еще увлекаешься дизайном и сама придумала интерьер квартиры…
— Мы не могли придумать, какой должна быть наша квартира. И в итоге решили, как будто бы мы снимаем фильм о нашей семье и нужно придумать, какая у нее должна быть квартира. И она получилась разная и интересная.
— Чем гордишься?
— Очень нравится кухня. Я ее придумала. Достаточно мрачная, но очень уютная. Она вдохновляет меня на приготовление новых вкусных блюд.
— Есть любимое?
— Самое любимое — это макароны. Я готовлю многие разновидности пасты. Люблю запекать курицу в рукаве. А еще моя семья любит яйца во всех видах: омлет, яичницу. А с Мишей на пару готовим десерт — крутой шоколадный фондан.
— Что для вас семейный отдых?
— Семейного отдыха не получается. У всех очень разные графики работы. Часто совмещаем работу и отдых. Например, Саша снимал в Армении, и мы с Мишей приехали. Отдыхали неделю, пока Саша работал. Стараемся приезжать друг к другу на съемки. Хотя бы так хоть какое-то время побыть вместе.
интервью, анна цуканова-котт