7 лeт нaзaд, выступaя нa прeсс-кoнфeрeнции в Сaн-Фрaнцискo, oснoвaтeль Apple, Стив Джoбс скaзaл сo сцeны: «мы Всe врeмя испoльзуeм кoмпьютeры, нoутбуки и смaртфoны. Нo в пoслeднee врeмя этoт вопрос был поднят, и есть ли среди них место, когда третье устройство». Ответ на этот вопрос был презентация iPad, что выше речь как раз и предваряла. Только здесь был правильный ответ, до сих пор точно не может сказать.
Немного iPad были вторыми продаж гаджетов, включая продукцию Apple, после iPhone. Но даже в период пика своей популярности они принесли компании в два раза меньше прибыли, чем смартфон. И в последние кварталы iPad и не переместился на четвертое место в денежном обороте, отходя от компьютера развлечения и услуги.
Но финансы финансами, и есть еще один количественный показатель. Также сегодня Apple обеспечивает больше планшетов iPad, чем Mac, и имеет логическое объяснение — iPad стоит меньше, чем Mac. Правда, спрос на Mac все эти годы стабильно держался примерно на одном уровне, в то время как поставки iPad впервые выросли быстро, но после определенного момента он пошел вниз, и сейчас продолжают падать.
Впрочем, не удивительно — причина, по которой продажи iPad падают, она была названа на пресс-конференции 27 января 2010 года, т. е. до их выхода на рынок. Тогда Стив Джобс заявил, что новый гаджет сможет стать успешным, только если будет иметь дело с задачами лучше, чем ноутбуки и смартфоны.
Но за то, что действительно хорошо iPad сейчас? В самом деле, за то, что семь лет назад: Интернет-серфинга, общения в социальных сетях или смотрите другие серии любимого сериала. Что касается более серьезных задач, для них по-прежнему хотят иметь более высокую производительность, легкий ввод данных и большой экран — это, как минимум, ноутбук. И для перечисленных в начале этого абзаца сценарий может вполне обойтись и iPhone, который на протяжении многих лет iPad стал не только более мощным, но и получил большой дисплей (во времена первого iPad и iPhone экран имел диагональ всего 3,5 дюйма и фактически было не всегда подходит для активного веб-серфинга или просмотра видео, на основании которых было превосходство планшета).
Конечно, Apple пытается убедить рынок, что iPad может быть полезным для специалистов, которые используют гаджеты не только для развлечения, но для работы. Для этого был выпущен iPad Pro, который имеет стилус и чехол с клавиатурой, и самый мощный из всех устройств iOS-аппаратную «начинку», полностью из дисплея. Но как было бы удобно, на фоне «простых» iPad, модель с приставкой Pro, многие до сих пор привыкли набирать текст на полноразмерной клавиатуре ноутбука или настольного компьютера, взаимодействовать с помощью мыши.
Тем не менее, Apple, вы также понимаете, что ажиотаж вокруг планшетов спал, и из-за этого мы не видели iPad Air 3, который изменил бы объявлено в 2014 iPad Air 2 и iPad mini «застрял» в 2015 году, после выхода его четвертого поколения.
Обратите внимание, что все это верно не только для экосистемы iOS, но и для рынка в целом, в том числе Android-устройств. По данным аналитической компании TrendForce, в 2016 году планшет был отправлен 8,3% меньше по сравнению с предыдущим годом, а в 2017 году эта тенденция будет продолжаться.
Причина, как и в случае с iPad, что не существует ни один вариант приложения для Android-планшетов, с которыми не сталкиваются современные смартфоны на этой же операционной системы. Когда последний имеет существенное преимущество — они более легкие и помещаются практически в любой карман. Особенно сильный смартфон «под давлением» на сегмент 7-8 дюймовых решений. Логика потребителей здесь простая: покупая 5,5–5,7-дюймовый аппарат, я просто немного теряют в площади экрана, но и получают большую гибкость.
Как значительное перераспределение ролей произошло в последние годы в мобильной электронике, как показывает тот факт, что 7 лет назад, некоторые таблетки имеют те же размеры дисплея, как сейчас бюджетные смартфоны. Напомним, например, Dell Streak 5 (он же Dell Mini 5), в 2010 году он TFT матрица, диагональ всего 5 дюймов (800 × 480 пикселей), но отношение к категории фаблетов, то есть планшет с функцией телефона.
Тем не менее, «хоронить» iPad вместе с остальной рынок подобных гаджетов еще раньше — слухи утверждают, что в марте нас ждут три новинки от компании Apple, и некоторые оптимистичные эксперты прогнозируют рост продаж в этом сегменте после 2018 года. Правда, для этого производители уверены, придется пересмотреть идею планшета, на самом деле, производить новые модели, только улучшая свои характеристики, не достаточно.
источник
]]>