Oни пoлучили вoзмoжнoсть плaтить в мaгaзинax и рeстoрaнax, плaтить зa прoeзд в мeтрo с пoмoщью смaртфoнa пoдчeркивaют: рeвoлюция, чтo учaстники рынкa ждут нoвыx сeрвисoв oт Apple и Samsung, пoкa нe прoизoшлo. «Блaгoдaть», – пoсeтoвaл рaбoты Apple Pay в сaнкт-пeтeрбургe мeтрo дизaйнeр Aртeмий Лeбeдeв. Бaнкиры, в свoю oчeрeдь, ссылaются нa низкoe прoникнoвeниe устрoйств высoкoгo клaссa с пoддeржкoй Apple Pay и Samsung Pay.
Пo дaнным рeсурсa Фoнтaнкa, клиeнты ВТБ 24 в Мoсквe в пoслeдний мeсяц oни пoтрaтили в срeднeм Samsung Pay oкoлo 1580 рублeй, в Сaнкт – Пeтeрбургe- 1282 рублeй. Oбщee кoличeствo сдeлoк пo стрaнe сoстaвил oкoлo 16 000, 30% oт всex пoкупoк клиeнты ВТБ 24 сoвeршили в прoдуктoвыx мaгaзинax.
Aльфa-Бaнк, кaпитaл был 39,4% всex сдeлoк нa сaнкт – Петербург- 8,9%. Средняя цена покупки составляет 1400-1500€. «Большая часть расчетов приходится на покупки в супермаркетах и расчеты в рестораны, бары или пабы, нелегально», – сказал Олег Prokaev, дивизиональный директор по розничному бизнесу филиала «Санкт-Петербург».
Как рассказали в пресс-службе «Русского Стандарта», первой покупки по большей части были испытания – бизнес-ланчи, завтраки, кофе. Тем не менее, через месяц среди самых популярных находятся супермаркеты, магазины бытовой техники и электроники, ресторанов и автозаправочных станций.
Данных для Apple Pay банки до тех пор, пока не раскрывают, ссылаясь на то, что эта система заработала в месяц более поздно, и статистика на нем до тех пор, пока не установлен. Впрочем, сервис «Яндекс Деньги», что также дает своим клиентам возможность оплаты с помощью смартфона через Apple Pay и Samsung Pay, сообщает, что в ТОП-5 мест, платежи в течение четырех продуктовых магазинов (Metro Cash & Carry, «окей», «Перекресток», «Лента») и кофейня Starbucks.
Накануне запуска новых услуг, банкиры предсказали их стремительный успех. Например, в Бинбанке прогнозирует, что в 2017 году 20% платежей будут осуществляться с использованием бесконтактной технологии, в Банке «Санкт-Петербург» и не называли цифру в 70%.
Тем не менее, по словам участников рынка, к концу первого месяца, процент оплаты составил менее 1%. Тем не менее, она оказалась более популярной, чем обычные проксимити-карты. Так, в компании «Яндекс-Деньги», которые в прошлом обеспечили возможность оплаты с помощью NFC с помощью Android-приложения, сообщили, что после запуска Apple Pay и Samsung Pay количество бесконтактных транзакций увеличилось в пять раз.
Главное ограничение для популяризации этих видов платежей эксперты называют низкое распространение устройств, их поддержку. Так, подсчитали, Apple Pay могут владельцы iPhone 6 и выше (iPhone 5/5s в состоянии подключиться с помощью Apple Watch). Таким образом, самые дешевые смартфоны apple, бренд, который поддерживает эту функцию, на «Яндекс маркете» стоит от 30 000. Samsung Pay могут воспользоваться владельцы моделей Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge, Galaxy S6 Edge+, а также Galaxy Note. Стоимость дешевле, чем их начинается от 24 000 рублей.
Кроме того, не все торговые точки оснащены терминалами бесконтактной оплаты. Среди «продвинутых» сетей, преимущественно больших размеров — например, «Азбука вкуса», «Ашан», «Связной», «М Видео», «Эльдорадо». Одним из препятствий является высокая стоимость приобретения, то есть комиссии, которые берут банки за свои услуги. Для компаний с небольшой оплаты трафика может достигать 4-5%.
Покупатели в социальных сетях делятся своим опытом использования новых услуг. Например, известный дизайнер Артемий Лебедев, он пытался заплатить за поездку в санкт-петербург нелегально через Apple Pay, он выразил возмущение по поводу его работы. «Каждый раз, когда вам нужно оплатить покупку, необходимо достать iPhone, найти приложение «Кошелек»<…> , найти карту, а затем провести пальцем по датчику отпечатков пальцев, чтобы платеж прошел. Спасибо, так, так», — написал он на своей странице в Facebook. В конце концов, оплаты проезда с помощью инновационной технологии, потребовалось целых полминуты, и он привлек внимание сотрудников метро.
Другие пользователи говорят, что преимущество платить смартфона перед обычной кредитной карты, чтобы их не является очевидным. «В случае, если бумажник с картой, что в случае мобильного телефона — все должны вытаскивать из карманов и сумок. Услуги, не возвращаются», — пишет на своей странице в «Facebook» пользователь Саша Тихонов. Тем не менее, в случае использования Apple Watch преимущество еще есть, добавляет он.
Даже если банки говорят, что услуги с первого дня работы без перерыва, пользователи говорят, что оплата не всегда успешно. «Вы знаете, что это единственное место, где я споткнулся Apple Pay? Starbucks!» — пишет в Twitter Виталий Романов. «Сегодня в mvideo они не принимают оплаты Apple Pay, пришлось бежать под снегом на льду для карты – грех», – сказал в той же социальной сети Ed_Syasi.
Потребители, кроме того, иронизируют по поводу новых услуг. «Он моментальных платежей Apple Pay», – сообщает в Twitter пользователь joukov. «Пьяные русские, заплатили, часы, задолго до появления Apple Pay», – шутит владелец учетной записи balagurinfo.
Между тем, банки и платежные системы стараются стимулировать клиентов использовать новые технологии. Например, «Русский Стандарт» запустил акцию Cashback возвращает 10% от стоимости покупки при оплате через Apple Pay, кредитные карты MasterCard. Также их владельцы-москвичи смогут купить билет на поезд «Аэроэкспресс» за 1 рубль (для остальных стоит 470 рублей).
]]>