Прoслaвлeннaя тeннисисткa — o пeрвoй влюблeннoсти, диeтax и днe рoждeния
В пeрвый дeнь Уимблдoнскoгo турнирa рoссиянкa Свeтлaнa Кузнeцoвa oтмeтилa свoй 31-й дeнь рoждeния. WomanHit.ru встрeтился с прoслaвлeннoй тeннисисткoй пeрeд ee oтъeздoм в Aнглию и узнaл, кaк oнa oтмeтит свoй прaздник.
— Свeтлaнa, вы скoрo улeтaeтe нa Уимблдoн в Aнглию, дo этoгo был «Рoлaн Гaррoс» вo Фрaнции. Скoлькo врeмeни вам удается побыть дома?
— К сожалению, очень мало. Я вообще должна была улетать в Бирмингем (женский теннисный турнир, проходящий в Великобритании с 13 по 19 июня. — WomanHit.ru). Но отказалась от участия. Не успеваю восстанавливаться. Для меня побыть дома — как глоток свежего воздуха. В этом году после Кубка Федерации мы с Анастасией Мыскиной сразу же поехали в Доху, потом на неделю я приехала в Москву. После этого полтора месяца провела в Америке. Опять неделя дома. И затем два месяца в Европе. Хорошо, что у меня есть дом в Барселоне, хоть как-то можно отдохнуть. Но очень мало. Поэтому я и решила в Бирмингеме не играть, нужно психологически подзарядиться. Если каждую неделю выступать, то в конце концов перестаешь понимать, что ты делаешь и зачем. Надеюсь, что после Уимблдона смогу сделать недельку перерыва, может, даже в Петербург съезжу (Светлана родилась в Ленинграде, там живут ее родители. — WomanHit.ru).
— Вы привыкли жить на чемоданах?
— Разъезды меня немного опустошают — это факт. Но я в четырнадцатилетнем возрасте на семь лет уехала жить в Барселону, потом перебралась от родителей в Москву. Моя карьера длится пятнадцать лет. Один раз я была серьезно травмирована и пропустила шесть месяцев. Остальное время — в разъездах. Получается, где-то восемь-девять месяцев в году.
— Когда между турнирами бываете в Москве, позволяете себе выспаться, куда-то сходить?
— На этот раз я десять дней провела дома. Сходила на день рождения к Наташе Ионовой-Чистяковой. Я специально внесла в свой график ее праздник. Порой нужно делать именно так, по расписанию. (Смеется.) На самом деле в последнее время я потеряла интерес куда-то ходить. Стала домашней. Мне нравится быть со своей собакой дома. Я зову друзей в гости. Несколько дней вот так отдохну и потом опять приступаю к активным тренировкам. Правда, в это воскресенье попросила тренера по физподготовке вторую половину дня освободить. Он очень удивился: «А что ты будешь делать?». Я ответила, что просто пойду с собакой в парк, на лонгборде покатаюсь. Для меня вот такие элементарные вещи — на вес золота.
— Дома готовите себе?
— Если честно, я прихожу настолько уставшая, что не могу свою гардеробную разобрать. Столько времени мечтаю это сделать, но мне нужны сутки, а у меня их нет. А готовит для меня очень хороший друг, прекрасный повар. Каждые три дня приходит ко мне домой и делает что-нибудь вкусненькое. (Смеется.)Карьера Светланы Кузнецовой длится пятнадцать летФото: материалы пресс-служб
— Вы уже столько лет соблюдаете строгий режим. Не устали от этого?
— Я балансирую. Могу позволить себе немного отдохнуть, прилечь. Я себя отпускаю, делаю паузы. Но потом получаю кайф, когда вновь вхожу в режим. В Москве я тренируюсь два раз в день — теннис и физподготовка. Вот сегодня встала рано утром, позавтракала, сделала разминку до начала двухчасовой тренировки. А в разминке нужно много упражнений делать, чтобы не травмироваться. Разминка — 45 минут, потом тенниса два часа. После обеда мне нужно поспать, чтобы прийти на вторую тренировку с энергией и желанием. Я получаю удовольствие, иначе не занималась бы этим делом столько лет.
— Диету тоже соблюдаете?
— Стараюсь. (Смеется.) Не ем фрукты после пяти вечера, мучное. Макароны или рис — только днем. С утра — каши, вечером — мясо с овощами. Стараюсь соблюдать правила, но не строго. Иногда нужно себе позволять и сладкое.
— В детстве не хотелось взбунтоваться и все бросить?
— А у меня не было других вариантов. Что бы я тогда делала? У меня семья спортивная (отец Светланы тренер по велоспорту, мама — шестикратная чемпионка по велогонкам. — WomanHit.ru). Я выросла в спортивном интернате папы. Сложно, когда ты каждый день видишь своих сверстников, которые гуляют и развлекаются, а тебе нужно идти на тренировку. А я видела только своих друзей-велосипедистов, которые жили по режиму. У нас был один выходной. Мне было в кайф вставать в семь утра и бежать кросс. Важно, с кем растет ребенок.
— А подростковая влюбленность у вас была?
— Конечно. Я не буду говорить, кто этот человек, потому что его многие знают. Но моя первая влюбленность стала для меня сильнейшим мотиватором в спорте. Это были очень позитивные эмоции, которые направили мою жизнь в правильное русло. А вот чуть позднее я уже испытала и разрушительное чувство.
— Сейчас ваше сердце занято или свободно?
— Сама пытаюсь разобраться в этом. (Смеется.) Я легко влюбляюсь, у меня есть симпатии. Мне нравятся люди. Но я не могу сказать, что у меня есть человек, с которым я хочу прожить всю жизнь.
— Светлана, скажите по секрету: а про замужество вы думаете?
— По секрету всему свету скажу: мне сложно поверить, что есть такой человек, с которым я захочу прожить всю жизнь. Видимо, я такого еще не встретила.
— Уимблдонский турнир начнется в ваш день рождения. Будете отмечать?
— Сложно сказать. На турнире уже не думаешь про день рождения. Я могу и позже отметить, посидеть с близкими людьми — мне этого достаточно. У теннисистов, как в армии, свои интересы отходят на второй или третий план.
— Ваши соперники по турниру могут вас поздравить с днем рождения?
— Конечно. С кем-то ты лучше общаешься, с кем-то хуже. Кому-то ты не нравишься, кто-то не нравится тебе. Но люди поздравляют. Мне в прошлом году Верочка Душевина цветы на корт принесла. Так приятно было, даже прослезилась. На самом деле, пока ты в профессиональном спорте, сложно с любыми отношениями. Я постоянно уезжаю, пропускаю все дни рождения. На меня все всегда обижаются. Я не соблюдаю никаких традиций, потому что в разъездах. Я как-то прилетела 31 декабря за пятнадцать минут до полуночи в Окланд, Новую Зеландию. Одна. Ну и какой Новый год? Но я приняла это и не сожалею. Надеюсь, что все появится в будущем.
— Скоро Олимпиада в Бразилии. Какие надежды на нее возлагаете?
— Пока нужно сыграть Уимблдон. Психологически я себя готовлю к Олимпиаде. Но поскольку она проходит один раз в четыре года, то тяжело к ней готовиться. Она очень важна. Подойти бы к ней в хорошей форме, без травм. Это самое главное. Буду играть по максимуму.
— Думали, что дальше будете делать?
— Признаюсь, я думала, что 2016 год станет в моей карьере последним. Но потом как-то все выправилось, пошло. Я думаю о будущем. Девчонок, кто закончил со спортом, расспрашиваю, что и как. Конечно, хочу семью, детей. Какое-то любимое дело, думаю, что обязательно связанное с теннисом. А что именно — не могу сказать. Я настолько быстро меняюсь сейчас. И жду от себя какой-то стабильности.
интервью, светлана кузнецова