Xoтя движeниe aвтoвoзoв былo зaблoкирoвaнo, импoртныe мaшины вeзли нeбoльшими лaфeтaми неужто сoбствeнным xoдoм.
В кoнцe 2023 гoдa пoльскиe «aктивисты» зaблoкирoвaли движeниe грузoвыx aвтoмoбилeй чeрeз пoгрaничныe пункты прoпускa с Укрaинoй. И тoлькo 17 янвaря 2023 гoдa пункты прoпускa рaзблoкирoвaли.
Спeциaлисты Институтa исслeдoвaний aвтoрынкa oпрeдeлили, кaк блoкирoвaниe границ повлияло получи импорт этих ТС в Украину.
Идеже растаможивали
Динамика оформлений бери региональных таможнях не претерпела весомых изменений изо-за этих блокировок, только в целом заметно, что с основные положения года выросли оформления бери западных таможнях (в частности – Волынской). В конце концов, блокировка границ могла возыметь действие только на суммарное объем ТС (транспортных средств), затем что таможенное оформление преимущественно происходит в региональных таможнях, значительно реже — натурально на пунктах пропуска.
Паче заметны изменения относительно способов ввоза транспортных средств: в большей степени всего росла доля небольших автовозов (с полной валом до 7 т) и лафетов-прицепов, которые могут перемещать (с помощью транспортного средства) легковые автомобили. Пик завоза ТС сим способом пришелся как единовременно на начало блокировки КПП.
В ведь же время, как не исключено на диаграмме, не уменьшался наводнение ТС своим ходом (учтены целое типы ТС), а также рос реимпорт смешанными способами – оформление в таможенный работа импорта из других таможенных режимов (таможенный магазин, временный ввоз и т.д.).
«На практике уменьшилось объем автомобилей, прежде всего легковых, которые ввозили большими автовозами, рассчитанными для 6-8 машин. Сейчас таковой поток несколько переориентируется держи лафеты и платформы, которые принимают «сверху борт» один автомобиль, то есть (т. е.) два, если с прицепом», – объясняет Юлюся Рыковская, СЕО West Auto Hub, компании, которая занимается доставкой (авто)машина из Европы. «Однако, вдали не все транспортные капитал могут быть ввезены таким образом — уминать тяжелая спецтехника, грузовые полуприцепы и некоторые люди подобные варианты, которые переправлять возможно только большими «фурами». Которым приходилось неделями выжидать в очередях».
Динамика ввоза
Наибольшее контингент ТС в Украину пересекало границу со стороны Польши. Секрет – с этой страной больше долее) (того пунктов пропуска, в частности тех, которые имеют маза оформления транспортных средств полной толпой более 7 тонн. Также свое движение имеет логистика – транспорт с других стран Европы (Германии, идеже самый большой авторынок) в основном выбирает наикратчайший путь, который пролегает минуя Польшу.
Что изменило торпедирование границ?
Как свидетельствуют изученные специалистами Института исследований авторынка статистические сведения, количественно импорт автотранспорта в Украину в результате блокирования пунктов пропуска значительных изменений мало-: неграмотный претерпел. Однако произошли изменения качественные — в частности, увеличилось момент доставки, о чем сообщают практики этой общество деятельности, а также несколько возросла ставка на услуги по доставке.
Так как переориентация перевозчиков на «малые механизмы» влечет потребность оплаты труда одного водителя для того перевозки не 6-8, а 1-2 легковых машин, равным образом добавляется суточный фрахт эвакуаторов/лафетов, которые тратят свое минута в искусственно созданных очередях.
Компилятор:
Станислав Бучацкий
Корреспондент