Забастовка польских перевозчиков: что будет с ценами на автогаз

Зaбaстoвки пoльскиx пeрeвoзчикoв oщутимo пoшaтнули укрaинский рынoк, зaстaвив трeйдeрoв вспoмнить гoрячую пoру 2022 гoдa, кoгдa стрaнa пoтeрялa 100% истoчникoв пoстaвoк тoпливa. В сaмoм слoжнoм пoлoжeнии oкaзaлись трeйдeры aвтoмoбильнoгo гaзa.

Пoльскиe пeрeвoзчики зaблoкирoвaли три крупнeйшиx кoнтрoльнo-прoпускныx пунктa: «Дoрoгуск-Ягoдин», «Кoрчёвa-Крaкoвeц» и «Xрeбиннoe-Рaвa-Русскaя». Oснoвнoe трeбoвaниe – oтмeнa трaнспoртнoгo «бeзвизa», кoтoрый Укрaинa пoлучилa oт Eврoсoюзa в 2022 гoду. Бaстующиe считaют, чтo укрaинскиe пeрeвoзчики сoстaвляют им нeдoбрoсoвeстную кoнкурeнцию, зaбирaя нa сeбя чaсть грузoвoгo пoтoкa. Прoвeдeниe зaбaстoвки сoглaсoвaлo пoльскoe прaвитeльствo.

Прoблeмы вoзникли нe тoлькo с выeздoм в Пoльшу, нo и нa въeздe в Укрaину. «Eсли изо Рaвa-Русскoй гaзoвoзaм удaлoсь прoexaть, тo нa Ягoдинe всe стoит», — кoммeнтирoвaл ситуaцию oдин изо трeйдeрoв.

На минувшей неделе Ведомство развития общин, территорий и инфраструктуры Украины сообщало, по какой причине на границе по обе стороны находятся больше 20 тыс. транспортных средств. Украинские пограничники заявили, ась? в Краковке и Рави-Русской их польские коллеги пропускали партмаксимум два автомобиля в час.

Нелишне отметить, что напряжение в границах начало расти до этого времени в октябре, когда резко увеличились объемы агроэкспорта. Построение «еЧерга» фиксировала очередь вдоль всем направлениям в 9–14 дней, между тем как еще летом было 3–4 дня.

Слабое трак

Осложнения на польской границе больнее лишь ударили по сжиженному газу. Сила — более 30% импорта неужели 20% всего рынка сего горючего попадает в Украину просто через польский участок параметры.

Некоторый разбаланс начал встречаться еще в октябре, когда вступили в силу изменения в Таможенный бусидо. В частности, был введен дубовый документарный контроль над происхождением ресурса. С 17 октября поставщик должен предоставлять таможне депеша документов на всю цепочку поставки ресурса, начиная ото производителя. Несмотря на накануне объявленные изменения, не всегда топливные компании оказались готовы к новым бюрократическим правилам, кое-что привело к увеличению времени растаможки ресурса, а в некоторых случаях аж отказа в растаможке с последующим дефицитом, который-нибудь отразился на ценах.

Стало, начиная с октября, импорт газа с Польши и стран Балтии начал стягиваться. В среднем за девять месяцев 2023 лета по этим направлениям было поставлено 52,7 тыс. тонн LPG в месячишко, а в октябре уже 35,3 тыс. тонн. Забастовки точный высушили это направление: с 6 по части 12 ноября импорт газа точно по этому направлению уменьшился для 55% до 4,7 тыс. тонн сообразно сравнению с неделей ранее.

Неудача импорта привел к дефициту и усиленному спросу получай газ внутреннего производства. С азбука ноября средняя стоимость LPG получай аукционе «Украинской энергетической биржи» выросла объединение некоторым лотам до 64 тыс. грн/тысяча рублей, или более чем держи 30% по сравнению с началом октября.

Апория заключается также в ограниченном количестве газовозов, которых не в пример меньше бензовозов. По словам участников рынка, на случай если раньше газовоз делал фошка ходки за границу в месяцок, то сейчас – одну. Соразмерно, пропорционально меньше горючего удается свезти. Ant. отвезти.

«Мы не успеваем подкинуть необходимый объем, поэтому наши АЗС вынуждены припухать без ресурса», — рассказали в одной с топливных компаний. В середине ноября лишение автогаза на АЗС фиксировалось приставки не- только в малых, но даже если в национальных автозаправочных сетях.

Искания альтернатив

Проблемы на мероприятии толкнули толкучка на юг. Ожидаемо сие направление оказалось не беспримерно готовым к этому. «В настоящее исполнившееся в Румынии газ распродан нате месяц вперед», — прокомментировал ситуацию Водан из импортеров. Кроме того, украинско-румынских КПП газовозам также приходится ждать: согласно сервису «еЧерга», по мнению состоянию на 17 ноября хронология составляла десять дней.

Окружение автоперевозок автоматически привела к увеличению спроса получай железнодорожные поставки. Те, кто такой ориентировался на железную в сторону и раньше, в этой ситуации оказались в чрезвычайно выигрышной ситуации, ведь закупочные цены держи газ выросли несущественно, а сверху внутреннем рынке взмыли накануне невиданных высот. По информации участников рынка, объемы законтрактованных железнодорожных партий газа выросли с 20 задолго. Ant. с 35 тыс. т.

По большому кругу

В преддверии анонсированных забастовок импортеры светлых нефтепродуктов равным образом заметно нервничали, но один (миг стабилизировали ситуацию. В первую цепь потому, что, в отличие через газа, относительные показатели автоимпорта бензина и дизтоплива по вине польскую границу 2023 годы не превышают 10%.

Да, числом бензину рынок вообще безграмотный испытал существенных проблем. С ними столкнулись ужели что несколько игроков, сделавших ставку бери автомобильные поставки. «Мы пытаемся переместить часть продукта на железную посторонись, но бензин с севера Польши нужно везти по большому кругу вследствие Словакию и Румынию», — рассказал производное в компании UPG, которая является крупнейшим автоимпортером бензина.

В начале в некоторой степени напряженными выглядели поставщики дизеля, же быстро прошло. Большой автомобильный стоянка и диверсифицированные каналы снабжения сделали свое профессия. Кроме того, сыграло получи руку украинскому рынку снижение европейских котировок. Это позволило порваться недолгий период турбулентности без участия ценовых скачков, а затем перекинуться к снижению. В середине ноября барахолка уже находился в привычном к себя статусе профицита. Присущно, что это, несмотря сверху проблемы с поляками, а также фактическое закрывание поставок из Молдовы и Болгарии.

Логичным выходом изо ситуации стала переориентация получи железнодорожный транспорт. Согласно данным enkorr, в октябре поставки дизеля в соответствии с железной дороге выросли получи и распишись 37%.

Договорится пока не могут

На днях украинское правительство пытается упорядочить ситуацию, но результата приставки не- достигает. «Пытаемся искать компромиссы, с намерением увеличить пропускную способность и производить уже заключенные меморандумы, хотя это сложно. Предложили польским властям включить полосы для пустых грузовиков получи и распишись ЧП «Угринов-Долгобычув» и «Грушев-Будомеж». Ждем опровержение еще раз», — сообщил замполит министра развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Сергун Деркач.

Известно, что одним с предложений украинской стороны было беспрепятственное перемещение топливовозов, потому что они работают изумительно на обеспечение внутренних потребностей Украины и хоть теоретически не могут соперничать польским перевозчикам. Но возлюбленная была отвергнута, как и другие предложения.

Пока украинские чиновники считают, что-нибудь единственным путем разблокирования мера является отмена Варшавой разрешения в проведение забастовки. Ситуацию усугубляет властная беспорядочность, поскольку старое правительство Польши ранее ушло, а новое еще малограмотный сформировано.

Тем временем хохлацкий рынок не стоит получи месте. Все больше импортеров меняют маршруты, следуя изо Польши в Словакию и Румынию. Состояние способствует, потому что сверхвысокие логистические трата покрываются понижением закупочных цен.

Побольше того, существуют все предпосылки в (видах уменьшения цен на АЗС на правах на бензин, так и получай дизтопливо. Этот процесс ранее начался, некоторые сети снизили цены для бензин на 1–2 грн/л.

А гляди охлаждение перегретых цен получи и распишись сжиженный газ придется время) подольше. В течение одной-двух недель к тому идет снижение дефицита, после в чем дело? цены теоретически должны вступить на путь вниз. И если на отдельных станциях ценность уже достигла 36 грн/л, типовой уровень должен быть при 27 грн/л, что соответствует 50% ото цены бензина.

Словакия может послужить поддержкой Польшу

Украинский топливный толкучка переварил и худшие ситуации, подобно ((тому) как), например, весной 2022 лета, когда было потеряно 100% источников снабжения. По образу видим, сохранил рынок податливость и сейчас. Но, кажется, боевое крещение еще будет продолжаться.

16 ноября словацкие перевозчики заявили о солидарности с польскими коллегами и недовольстве украинскими коллегами. Была проведена часовая предупредительная стачка. Ant. работа, которая может перерасти в по образу и подобию польского протеста. Соответствующий запрашивание к властям транспортники уже направили.

Средь тем, румыны и молдаване хорошо пользуются ситуацией и заявляют об оживлении перевозок, в частности железнодорожных.

Создатель:

Евгений Гудущан

Редактор (авто)машина24

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.