Кoмпaния Sony пoдeлилaсь пoлными спeцификaциями квaдрoкoптeрa Airpeak S1, кoтoрый был aнoнсирoвaн eщё нa выстaвкe CES 2021 в янвaрe. Дрон стоимостью 9000 долларов не имеет собственного подвеса и камеры, и предназначен для профессионалов, часто меняющих съёмочное оборудование.
По мнению производителя, Airpeak S1 оптимально подойдёт для работы с беззеркалками Sony, включая продвинутые модели A7S Mark III, FX3 и Alpha 1. Для крепления камер необходимо будет отдельно докупить подвес Gremsy T3, разработанный специально для Airpeak. С камерой беспилотник способен летать около 12 минут (до 22 минут без груза). И, конечно, съёмочное оборудование работает от собственной батареи, не используя запасы энергии летательного аппарата.
Одна из самых важных характеристик модели — стабильность полёта и устойчивость на ветру. По данным Sony, новинка не боится ветра со скоростью до 22 м/с — это вдвое больше, чем заявлено для профессионального дрона DJI Inspire 2. При этом Airpeak S1 имеет встроенные специальные камеры и инфракрасный дальномер, что помогает избегать столкновений с препятствиями и сохранять стабильность полёта даже без помощи спутникового позиционирования. В проведении тестов новинки принимало участие японское космическое агентство JAXA.
Airpeak не только устойчив, но и быстр. До 80 км/ч он разгоняется всего за 3,5 секунды, максимальная скорость — порядка 88,5 км/ч. Sony пока не сообщила о скоростных показателях с камерой на борту. Для сравнения, DJI Matrice 600 Pro, стоящий около 7000 долларов без подвеса и камеры, развивает максимальную скорость 54 км/ч и способен летать до 32 минут (16 минут с грузом до 6 кг).
Airpeak S1 управляется с помощью контроллера, но у Sony есть и специальное приложение для мобильных устройств, позволяющее контролировать камеру и подвес. Правда, пока только для iOS и iPad OS. Дроном можно управлять как в одиночку, так и вдвоём — тогда один оператор контролирует полёт, а второй — движение камеры. По данным Sony, границы радиуса действия контроллера пока тестируются.
Комплект включает две пары пропеллеров, контроллер, два аккумулятора и зарядное устройство. Sony рассчитывает начать поставки осенью. Предусмотрено специальное обслуживание в случае повреждений при столкновениях. Sony подчёркивает, что модель разработана и выпускается не в Китае, а именно в Японии.